Дата: 14.10.2010

Екатеринбург Fashion Week: шоу или бизнес-проект?

Уральская столица вновь попыталась примерить на себя корону центра индустрии моды. Проект «Екатеринбург Fashion Week» стартовал накануне в городском Театре эстрады. В отличие от Ural Fashion Week и Eurasian Fashion Week, на нынешней Неделе моды представлены коллекции в большей степени уральских дизайнеров. Организаторы мероприятия заявляют, что поняли ошибки предыдущих лет и не будут заниматься рекламой москвичей. Власти города обещают свою помощь в продвижении местного продукта творческой мысли, но лишь нематериальную.

Организатором Екатеринбург Fashion Week выступило некоммерческое партнерство «Департамент моды». Напомним, в предыдущие годы недели моды в Екатеринбурге проходили под патронажем PR-агентства «Ньютон», но оно отказалось от этого направления деятельности. Тогда ряд дизайнеров города решили: кто, как не они, смогут сделать мероприятие отвечающим собственным интересам? И взяли дело в свои руки. На сей раз руководство города не вложило ни копейки в модный проект. Бюджет шоу складывается из взносов участников дефиле: для дизайнеров — членов некоммерческого партнерства «пропускной билет» на подиум стоит 15 тыс. рублей, для остальных — 20 тыс.

И организаторы Екатеринбург Fashion Week, и чиновники признают, что  налаженных связей между дизайнерами и торговлей в городе пока нетИ организаторы Екатеринбург Fashion Week, и чиновники признают, что налаженных связей между дизайнерами и торговлей в городе пока нет
И организаторы Екатеринбург Fashion Week, и чиновники признают, что налаженных связей между дизайнерами и торговлей в городе пока нет

Участники прошедшей перед первым дефиле пресс-конференции уже не пытаются позиционировать Екатеринбург как одну из «модных столиц» России и не злоупотребляют громкими оборотами вроде «индустрия моды». Организаторы, напротив, признают проблему отсутствия налаженных связей между дизайнерами и представителями торговли (байерами) и ставят перед собой более точечные задачи.

«Основная идея Екатеринбург Fashion Week — создать максимально комфортные и конструктивные условия для сотрудничества дизайнеров с представителями торговли и СМИ. Чем больше будет взаимодействие трех этих отраслей, тем более полномасштабно и ярко наш продукт будет представлен в России на прилавках торговых заведений», — заявил председатель НП «Департамент моды», дизайнер одежды Константин Томилов.

Ему буквально вторили заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области Надежда Шестакова и председатель комитета по организации бытового обслуживания администрации Екатеринбурга Максим Афанасьев.

Константин Гайдай, хоть и вошел в ТОП-10 самых стильных мужчин России по версии GQ, на проблемы в бизнесе тоже жалуетсяКонстантин Гайдай, хоть и вошел в ТОП-10 самых стильных мужчин России по версии GQ, на проблемы в бизнесе тоже жалуется
Константин Гайдай, хоть и вошел в ТОП-10 самых стильных мужчин России по версии GQ, на проблемы в бизнесе тоже жалуется

«Рынок Екатеринбурга и Свердловской области по индивидуальному пошиву одежды практически сформирован. Единственная задача, которую пока не удалось решить нашим дизайнерам, — взаимодействие с предприятиями торговли. Они не умеют продавать. Власти Екатеринбурга видят свою задачу в решении данного вопроса», — сказал Максим Афанасьев, не уточнив, правда, каким образом они собираются это делать.

Надежда Шестакова подчеркнула, что озвученные задачи соотносятся с правительственными, поэтому министерство и поддержало проект. Потом добавила, что помощь была опосредованной, но ведомство готово выслушать предложения дизайнеров в рамках акции «Выбирай наше местное», которая, впрочем, ориентирована на рынок продовольствия.

Дизайнеры называют очевидные препятствия, которые стоят на пути их взаимодействия с байерами: в первую очередь это маленькие партии одежды, которые они способны изготовить, а также отсутствие инвестиций.

«Коллекции создаются небольшими тиражами, а торговля нуждается в большем разнообразии размерного ряда, цветовых решений, разных материалах. Это пока основной момент, из-за которого не получается продуктивно работать. Также существует проблема отсутствия инвестиций. Нужен первоначальный капитал, чтобы дизайнер мог создать большую партию и направить ее в торговлю», — отметил Константин Томилов.

Продажи на Екатеринбург Fashion Week пока идут не очень хорошоПродажи на Екатеринбург Fashion Week пока идут не очень хорошо
Продажи на Екатеринбург Fashion Week пока идут не очень хорошо

Надежда Шестакова признала, что пока, к сожалению, эта цепочка не работает, и поспешила переложить часть вины за этот факт на ведомство своего коллеги Александра Петрова.

«Это задача министерства промышленности — разработать программу развития легкой промышленности на среднесрочную перспективу», — сказала она.

Среди участников пресс-конференции был и московский дизайнер Константин Гайдай, отличившийся в этом году получением премии «Человек года» журнала GQ (в номинации «Дизайнер»), а также вошедший в ТОП-10 самых стильных мужчин России. Он признался, что проблем у него хоть и поменьше, но они имеют схожий характер.

«Это правительственная проблема. Легкая промышленность у нас поставлена на какой-то непонятный план, и ситуация не меняется уже много лет. Есть пример бразильского рынка, когда правительством субсидируются дизайнерские проекты, Неделя моды в Сан-Паоло например. Это поддерживается и развивается. У нас же существует огромное количество проблем, связанных с доверием к отечественному продукту. Проще купить подделки Dolce&Gabbana, чем качественные отечественные вещи. Так уж вышло, придется приучать потребителя к российскому продукту», — подчеркнул Константин Гайдай.

Организаторы Екатеринбург Fashion Week уверяют, что учли все ошибки прошлых недель мод и поэтому надеются на больший успех.

«Ньютон» акцентировал внимание на приезжих гостях и дизайнерах. Получается, что город предлагал им площадку для рекламы, а местным дизайнерам давали меньше возможностей проявить себя. Хотя в этом плане у нас мощный город, сильная школа. Мы постарались сделать шоу очень ярким», — сказал УрБК Константин Томилов.

Один из элементов шоу — посыпавшийся искусственный снег, который спугнул VIP-персон со своих местОдин из элементов шоу — посыпавшийся искусственный снег, который спугнул VIP-персон со своих мест
Один из элементов шоу — посыпавшийся искусственный снег, который спугнул VIP-персон со своих мест

Впрочем, организационных ошибок «Департаменту моды» избежать, по-видимому, не удалось. В зале было много пустых мест, даже в VIP-зоне можно было увидеть свободные стулья. Да, действо представляло из себя заявленное шоу: с танцевальными выступлениями, балеринами, искусственным снегом, но по каким-то причинам оно не смогло надолго завладеть вниманием присутствующих: уже к середине показа гости группами начали покидать свои места. Организованные в фойе шоу-румы, где по замыслу должна была вестись бойкая торговля, также не смогли вызвать сколько-нибудь значительного интереса у публики.

По-видимому, представители местного fashion-мира пока не в состоянии выйти за границы местечковости, ведь шоу — это лишь малая толика мира моды. Важно понять, как это соотносится с поставленными задачами, ведь проект «Екатеринбург Fashion Week» должен был заложить начало конкретных бизнес-процессов. Однако шоу получилось, а вот реальная практическая польза от него — под сомнением.

Антонина Курносенко
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать