Дата: 12.10.2010

Москвичи пообещали защищать уральских журналистов

Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) заявила о намерении защищать интересы печатных изданий Свердловской области. Для этого организация открыла представительство в Екатеринбурге и уже призвала руководителей газет и журналов делать взносы. Уральские медиаменеджеры намерения москвичей оценили положительно, хотя в реальную помощь сверху верят с трудом, больше рассчитывая на свои силы и опыт.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Александр Жаров предостерегает «печатников»: всё больше читателей уходят в ИнтернетЗаместитель министра связи и массовых коммуникаций России Александр Жаров предостерегает «печатников»: всё больше читателей уходят в Интернет
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Александр Жаров предостерегает «печатников»: всё больше читателей уходят в Интернет

ГИПП пришла на Урал лишь спустя 12 лет после создания. Наш регион — в числе первых, так как считается в Москве одним из лидеров по развитию печатных СМИ. По данным Роскомнадзора, на Урале выпускается каждое шестое печатное СМИ РФ.

Возникшее намерение помочь коллегам в регионах в гильдии объясняют просто: в кризис на региональных рынках России появилась масса дополнительных проблем, которые на местах не решаются, и помочь издателям на местах нужно из Москвы.

«Региональный рынок неорганизован и непрозрачен. Необходимо выстраивание конструктивного диалога с властями. В сложившейся экономической ситуации региональные издания особенно уязвимы, нуждаются в дополнительной поддержке в этих условиях. Главное при этом, чтобы региональные СМИ не выступали объектом постоянной заботы и предоставления субсидий. Главное — чтобы они смогли стать самостоятельными игроками», — заявил президент ГИПП Александр Страхов.

За свои услуги гильдия берет по-разному: размер членских взносов зависит от тиража издания и варьируется от 5 тыс. до 200 тыс. рублей в год.

Участники уральского рынка наличие проблем не отрицают.

«2 млрд. рублей выделяется на поддержку СМИ в УрФО в текущем году, но никто не может сказать, как эта сумма распределяется. Подписка стагнирует или вообще падает, как и по всей стране. Федеральная и областная пресса практически недоступна для большинства жителей УрФО. Причина этого — дороговизна доставки: ее цена в 3—4 раза превышает стоимость самого издания. В ХМАО и ЯНАО федеральные СМИ попадают с опозданием на 1,5—2 суток, что в конечном итоге сказывается на количестве подписчиков», — отметил директор филиала «Российской газеты» Сергей Салыгин, кстати, избранный главой местного представительства гильдии сроком на 2 года.

Президент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов начал собирать взносы на УралеПрезидент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов начал собирать взносы на Урале
Президент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов начал собирать взносы на Урале

Между тем, как гильдия может помочь коллегам в регионах, пока не ясно. Известно лишь о готовности защищать и лоббировать интересы издателей на федеральном уровне.

Кстати, первые жалобы на москвичей уже озвучены.

«Основная проблема печатных СМИ — взаимодействие с дистрибуцией. В числе участников проблемного диалога с издателями и «Почта России». Ее цены слишком высоки. Вообще, ценовая политика почтовиков определяется не на региональном уровне, а выше. Именно в Москве и нужно воевать с ними», — заявил главный редактор «Вечернего Екатеринбурга» Лев Кощеев.

Таким образом, декларативную часть презентации ГИПП в Екатеринбурге местные специалисты приветствовали, посоветовав москвичам сформулировать возможные механизмы взаимодействия конкретнее.

«Вообще, любые отраслевые союзы, цехи — дело хорошее. В то же время нам пока неизвестны и непонятны конкретные шаги, с помощью которых гильдия намерена добиваться озвученных целей. Непонятно, как именно они хотят помогать уральским СМИ», — отмечает директор газеты «Московский комсомолец — Урал» Денис Токарский.

Пока москвичи советуют уральским печатникам готовиться к худшему — продолжению оттока читателей в Интернет.

«Нам нужно соответствовать времени. Очевидно, что в ближайшее время Интернет придет в большинство домов, люди все чаще будут получать информацию из Сети. Необходимо создавать качественные сайты печатных СМИ», — дал совет местным печатным СМИ заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров.

Директор  газеты «Московский комсомолец — Урал» Денис Токарский советует гильдии быть конкретнее в предложениях
Директор газеты «Московский комсомолец — Урал» Денис Токарский советует гильдии быть конкретнее в предложениях

Как оказалось, чиновники даже разработали для регионов некий «конструктор сайта», с помощью которого можно будет создавать современные интерактивные сайты для печатных СМИ.

Впрочем, свердловские печатные СМИ, к счастью, в столь элементарной помощи давно не нуждаются.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать