Дата: 30.06.2010

Туристы из Екатеринбурга переходят с горящих туров на раннее бронирование

Несмотря на кризис, свердловчане отдыхать не перестали, однако всё чаще изыскивают возможность сэкономить. Популярность горящих туров отошла на второй план, а их место постепенно занимает практика раннего бронирования. Эксперты туристического рынка при этом предостерегают: грезить суперскидками не стоит.

Ранее бронирование действует в туристических агентствах ежегодно, как правило — в период с февраля по апрель. В прошлом году многие «обожглись» на горящих турах. Тогда эксперты туристического рынка говорили о возросшем числе жалоб туристов на условия проживания.

При раннем бронировании можно купить тур туда, куда хочется, а не туда, куда осталось, и сэкономить на стоимости отдыха — эти два плюса специалисты туристического рынка выделяют прежде всего.

Большая часть опрошенных туроператоров обещают экономию в размере в среднем 30%.

Лето-2010 подтвердило: жертвовать отпуском уральцы не готовы, что в финансовом плане устраивает всех участников этого бизнеса
Лето-2010 подтвердило: жертвовать отпуском уральцы не готовы, что в финансовом плане устраивает всех участников этого бизнеса

«К примеру, в марте две семьи забронировали у нас премиальный отель в Турции за 350 тыс. рублей, однако сегодня им пришлось бы заплатить уже 450 тыс. Кроме того, в мае путевки подорожали на 15% из-за роста курса доллара США, поэтому те, кто воспользовался ранним бронированием, смогли приобрести их по значительно менее высокой цене», — заявила руководитель отдела по работе с агентствами группы компаний «Зима-Лето» Ольга Ануфриева.

О таком же порядке цифр говорит и Инна Аверьянова из ООО «Инна-тур». «Капитал-тур» вообще заявляет о возможной экономии в 50%.

Однако мнение коллег разделяют не все. По словам директора туристической компании «Амадеус» Людмилы Леонович, по большей части выгода заключается в психологическом спокойствии, а скидки реально не превышают 15%.

«Обещанная многими туроператорами скидка 50% — это сказка», — уверена Людмила Леонович.

Кроме разочарования в размерах скидок, туристов поджидают еще и штрафные санкции в том случае, если будут изменены условия тура, к примеру дата. Размер неустойки зависит от направлений, и во всех тарифах он разный.

Однако, несмотря на это, туристы всё чаще бронируют тур заранее, принося прибыль как отельерам, так и турагентствам. По подсчетам директора агентства «Капитал-тур» Екатерины Першиной, процент раннего бронирования от общего числа приобретаемых туров достигает уже 20%.

Раннее бронирование выгодно не только туристам, но и туристическим компаниям. Во-первых, это дает туроператору возможность заранее выкупать блоки мест в отелях (так называемый stop sale), а следовательно, раньше других предложить эти места своим клиентам. Во-вторых, раннее бронирование дополнительно стимулирует клиентов приобретать туры, отмечают в ГК «Зима-Лето».

Агентство благодаря раннему бронированию получает дополнительные проценты. Как правило, 1% — бронирование за месяц, 2% — бронирование за 2 месяца, 3% — бронирование за 3 месяца.

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com
Чаще всего уральцы заблаговременно бронируют пляжные туры в безвизовые страны

Что касается отелей, то раннее бронирование помогает им заявить о себе на туристическом рынке в преддверии сезона.

«Практически все отели предоставляют услугу раннего бронирования. Это позволяет им накопить денежные средства к началу сезона», — добавляет Инна Аверьянова.

На сегодняшний день самым популярным направлением для раннего бронирования, по крайней мере в Екатеринбурге, являются страны пляжного отдыха — Турция, Греция, Испания и другие. Безвизовые страны, такие как Египет, например, в данный момент уже бронируются на август и сентябрь.

Впрочем, эксперты признают, что потолок роста данной услуги есть, так как отечественный турист остается человеком настроения и планировать свой отдых заблаговременно в массе своей все-таки не готов.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать