Дата: 29.06.2010

В Екатеринбурге закрылся первый «Мак Пик»

Старожилы ресторанного бизнеса продолжают сворачивать работу в Екатеринбурге. В центре города, на проспекте Ленина, 24/8, закрыт ресторан «Мак Пик», входящий в сеть «Малахит». В компании подтверждают, что заведение больше не откроется.

«Это было решение собственника, комментировать его в компании не будут. Могу сказать только, что на этом месте будет что-то другое, снова ресторан не откроется», — заявила ИАА «УралБизнесКонсалтинг» сетевой директор холдинга Юлия Железняк.

В «Малахите» заверяют, что на работу остальных точек сети это никак не повлияет.

Действительно ли это единичное закрытие очередного «Малахита», или же в ресторанном бизнесе города началась очередная волна банкротства, в компании говорить отказались. Впрочем, опыт работы холдинга показывает, что именно с таких неожиданных закрытий обычно и начинается «черная полоса».

Пионер екатеринбургского фастфуда «Мак Пик» закрылся навсегда
Пионер екатеринбургского фастфуда «Мак Пик» закрылся навсегда

В 2007 году был закрыт кальян-бар «Базар». Он также принадлежал ООО «Малахит Юнион», но был передан в собственность CBR Group. Туда же отправились площадки «Мак Пика» в «Рубине», ресторан «Сандей», ночные клубы «Зебра» и «Истерика».

В кризисный 2009-й закрылись популярные «Градара», «Пивной Бар'on», «Грандъ-Буфетъ» и ночной клуб «Диван». Тогда это в компании объясняли резким оттоком клиентуры и общим снижением суммы среднего чека по городу. В разгар кризиса вместо прибыли заведения такого класса начали приносить убытки.

«Малахит Юнион» тогда уверял, что продажа ресторанов и элитного клуба поможет сохранить многочисленные предприятия быстрого питания, среди которых сети «Сандей», «Мак Пик», «Поль Бейкери», «Донер Кебаб» и «Блинко». Однако уже спустя несколько месяцев вслед за ресторанами с улиц города практически исчезли киоски «Донер Кебаб». Сохранились они только в крупных торговых центрах, где поток клиентов в разы выше среднего.

Но, судя по объявлениям на официальном сайте «Малахита», выручить дополнительные средства от продажи ресторанов так и не удалось. На интернет-странице по-прежнему расположен баннер, предлагающий желающим купить товарные знаки «Диван», «Пивной Бар'on», «Градара» и «Грандъ-Буфетъ». Кроме того, без хозяев до сих пор остаются другие малахитовские бренды — «Визави», «Истерика», «Время Ч».

Параллельно с распродажей активов компания уже в апреле 2009 года направила в Арбитражный суд Свердловской области заявление о собственном банкротстве. Причиной искового заявления стала огромная кредиторская задолженность. В мае на предприятии была введена процедура наблюдения, а через год вся дебиторская задолженность ООО «Малахит Юнион» была выставлена на продажу с начальной ценой в 27,1 млн. рублей.

Очередное закрытие объекта «Малахит Юнион» может оказаться уже вторым этапом банкротства компании. Тем более что большинство выставленных на продажу ресторанов общей стоимостью 160 млн. рублей так и не нашли своего нового владельца.

Закрытые рестораны ООО «Малахит Юнион» до сих пор не могут найти новых владельцев
Закрытые рестораны ООО «Малахит Юнион» до сих пор не могут найти новых владельцев

«Этими площадями интересуются, но у них слишком специфический формат. Рестораны работали в докризисное время, когда дорогие заведения пользовались спросом. Сейчас это сложное комбинированное помещение продать немного трудно, так как такой формат общепита сейчас открывать невыгодно. Мы уже снизили цену на него на 10%», — рассказала специалист департамента коммерческой недвижимости агентства «МАН» Елена Кузнецова, занимающаяся продажей помещений на улице Малышева.

Отметим, что ресторан быстрого питания «Мак Пик» был едва ли не первым и самым популярным фастфудом Екатеринбурга, бесперебойно работающим с середины 90-х годов. Его расположение в историческом и торговом центре города всегда обеспечивало необходимый поток клиентов. За годы работы в центральном «Мак Пике» побывал, пожалуй, каждый екатеринбуржец.

Впрочем, возможно, с появлением в Екатеринбурге мировой сети McDonalds и новых отечественных фастфудов любители гамбургеров просто переключились на другие бренды.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать