Дата: 16.04.2010

Екатеринбург made in second hand

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comПострадавшая от кризиса платежеспособность жителей Екатеринбурга заставила многих экономить при тратах на одежду. Те, кто пока не готов или не хочет одеваться на рынке, перешли в магазины «вторичного рынка». Сами игроки second hand признают, что из-за растущей конкуренции удержаться на нем удастся не всем.

По данным общероссийской статистики, продажи магазинов second hand выросли на 26% по сравнению с докризисным периодом. Данная тенденция в полной мере характерна и для Екатеринбурга. По данным комитета по товарному рынку администрации города, в настоящее время в областном центре работают 42 магазина подобного направления: в Октябрьском районе — 4 магазина, в Орджоникидзевском — 10, в Верх-Исетском — 6, Кировском — 8, Ленинском — 9, Чкаловском — 2, и в Железнодорожном районе — 3.

Ценовая политика таких магазинов колеблется в среднем от 100 до 400 рублей, предлагая за эту сумму приобрести пускай не новую одежду, но зато нередко известных брендов.

Основными поставщиками одежды для магазинов такого рода пока являются страны Европы: Голландия, Бельгия, Англия, Германия.

Как заявляют участники рынка, «челночные» времена в Екатеринбурге канули в Лету. Теперь second hand можно приобрести на складах в столице Урала. Однако приобретать вещи в Москве или Санкт-Петербурге всё же пока выгоднее.

Механизм доставки товаров общего потребления таков. Сбором вещей в Европе занимаются «Красный Крест» и прочие благотворительные организации. После того как одежда собрана, она направляется на склады, где товары фасуются по видам, по качеству, по степени пригодности. После этого все вещи проходят химическую и термическую обработку. Заканчивается всё тем, что товары фасуются и продаются в другие страны в мешках от 25 до 130 кг.

Как замечают представители магазинов, продажи товаров увеличились бы в 2009 году в разы, если бы участников рынка не стало больше. Пока же ситуация такова, что плотность игроков на нем лишь растет. Однако расстраиваться им все равно не приходится: снижения объемов продаж они не увидели, в отличие от остальных магазинов, предлагающих одежду, — объемы остались плановыми.

Так, о продажах по плану говорит генеральный директор сети магазинов «Баско Пати» Сергей Покрышкин, отмечая при этом, что мелкооптовые продажи увеличились на 30%.

Такой рост сети дали новые люди, решившие заработать на столь популярном в кризис сегменте.

«Многие поняли, что открывать магазины подобного типа выгодно, поэтому сделали ставку именно на этот бизнес», — говорит предприниматель.

«Действительно, людей, которые стали смотреть в сторону магазинов second hand, стало больше», — отмечает директор магазина «Мандарин» Светлана Архипова.

Бизнесменов привлекает хорошая закупочная цена товара. Так, по данным сайта одного из екатеринбургских оптовиков рынка second hand, упаковку со 100 товарами можно приобрести в среднем за 30 тыс. рублей.

Ужесточение конкуренции на рынке заставляет владельцев магазинов бороться за клиента, используя стандартные маркетинговые приемы, такие как снижение цен.

К примеру, сеть магазинов «Баско Пати» периодически снижает цены, то предлагая купить любую вещь с 30%-ной скидкой, то просто за 70 рублей.

Привлекая более обеспеченных граждан, магазины second hand нередко включают в свой ассортимент и новые вещи, разумеется, предлагая их по более высокой цене.

«В нашем магазине представлен широкий спектр товаров как для мужчин, так и для женщин: головные уборы, домашний текстиль, товары кожгалантереи. Все товары не только бывшие в употреблении, есть также и новые вещи. В ассортименте присутствует даже новое нижнее белье», — сообщает директор магазина «Европа Сток» Альфия Касимова.

Как видно, в настоящее время такие магазины являются выходом для горожан, оказавшихся в сложной ситуации. Однако как долго такая ситуация сохранится, целиком и полностью зависит от общеэкономической ситуации в стране. Вряд ли будет долго продолжаться любовь горожан к магазинам second hand. Правительство области уже делает громкие заявления о выходе из кризиса, а статистические данные говорят об увеличении средней заработной платы. Захочется ли кому-то, наладив свое финансовое положение, возвращаться в second hand, остается спорным вопросом. Вероятнее всего, что такие магазины — лишь укрытие для того, чтобы пережить бурю.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать