Дата: 06.04.2010

Чистая прибыль ОАО «НЛМК» за год сократилась на 91%

УрБК, Екатеринбург, 06.04.2010. Чистая прибыль ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» по итогам 2009 года сократилась на 91%, до 215 млн. долларов США (в 2008 году — 2,279 млрд. долларов), свидетельствуют обнародованные предприятием финансовые результаты.

«Ухудшение мировой конъюнктуры, а также признание доли в убытках совместного предприятия Steel Invest and Finance S.A. (основная часть которых пришлась на первое полугодие 2009 года), составившей 315 млн. долларов, были основными факторами снижения прибыльности по сравнению с предыдущим годом», — говорится в сообщении структуры.

Выручка НЛМК за год снизилась на 48%, до 6,14 млрд. долларов США (в 2008 г. — 11,699 млрд. долларов); валовая прибыль уменьшилась на 63%, до 1,99 млрд. долларов США (в 2008 г. — 5,391 млрд. долларов). Потери в части операционной прибыли оцениваются в 78%, или в 3,169 млрд. долларов США.

Показатель EBITDA упал на 68%, до 1,444 млрд. долларов США.

Операционный денежный поток предприятия за год сократился в два раза — с 2,781 млрд. долларов США в 2008 г. до 1,394 млрд. долларов США в 2009 г.

В качестве основных факторов, определивших снижение финансового результата, представители НЛМК называют слабую ценовую конъюнктуру года (средняя цена реализации стальной продукции снизилась на 48% к уровню 2008 года), изменение структуры реализации продукции, а также изменение географии продаж (доля продаж в натуральном выражении на внутреннем рынке, в частности, снизилась до 27%).

В то же время предприятию удалось на 37% сократить производственные затраты. Специалисты НЛМК отмечают, что это произошло в основном благодаря снижению цен на основные виды сырья и более низкому курсу российской валюты, а также благодаря мероприятиям менеджмента, направленным на структурное сокращение постоянных затрат и оптимизацию производства.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать