Дата: 06.04.2010

Количество игроков на рынке грузоперевозок в РФ в кризис снизилось на 20—30%

УрБК, Москва, 06.04.2010. В 2009 году объем грузоперевозок автомобильным транспортом (5240,5 млн. т) составил 76,0% к уровню 2008 года, показатель грузооборота (180,1 млрд. ткм) за 2009 год составил 83,3% от уровня 2008 года. Согласно этим данным, падение объемов грузоперевозок было более значительным, чем падение грузооборота, что свидетельствует о тенденции увеличения расстояния перевозок при уменьшении массы перевозимых грузов. Об этом сообщает «РБК.Исследования рынков» со ссылкой на исследования российского рынка грузовых перевозок автомобильным транспортом компании DISCOVERY Research Group.

Индекс тарифов на грузовые перевозки по итогам 2008 года составил 118,8% к концу 2007 года. По итогам 2009 года, напротив, тарифы остались на уровне 2008 года и даже несколько снизились — индекс тарифов по итогам года составил 97,5%.

В 2009 году на российском рынке автомобильных грузоперевозок резко понизилось число игроков, на 20—30%. По мнению участников рынка, государство должно поддерживать игроков рынка автомобильных перевозок.

Участники рынка автомобильных грузоперевозок отмечают, что одной из главных проблем отрасли является конкуренция с мелкими перевозчиками, снижающими ставки на перевозки ниже себестоимости. Однако эксперты утверждают, что частники рано или поздно вынуждены будут уйти с рынка, уступив своих клиентов более крупным компаниям. В основном это связано с тем, что крупные организации работают прежде всего с постоянными клиентами — транспортно-экспедиционными и логистическими компаниями.

Кроме конкуренции с мелкими частниками, проблемами рынка являются старение парка автомобилей и высокие эксплуатационные затраты на этот вид транспорта в России по сравнению с европейскими странами.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать