В России запретила продажу «лампочек Ильича»


11.11.2009
Раздел:Новости Партнеров
Госдума приняла в третьем чтении закон об энергоэффективности и энергосбережении. Данный законопроект создает правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения в России, пишет Дни.ру.


Согласно документу, с 2011 года в России предполагается прекратить производство и продажу ламп накаливания мощностью 100 ватт и более, с 2013 года — мощностью 75 ватт и более, а с 2014-го — мощностью 25 ватт. Одновременно с этим правительству предлагается принять правила утилизации использованных энергосберегающих ламп.


Речь в законе идет также и о таких формах государственной поддержки и стимулирования бизнеса к переходу на энергосберегающие технологии, как налоговые льготы, инвестиционный налоговый кредит, а также возмещение процентов по кредитам на реализацию проектов.


Кроме того, как уточнила член комитета по экономической политике и предпринимательству, депутат от фракции «Единая Россия» Наталья Ермакова, закон обязывает собственников зданий до 1 января 2011 года завершить оснащение их счетчиками воды, газа, тепла, электроэнергии.


Помимо этого, как предусмотрено новым законом, с 1 января 2012 вся бытовая техника, в том числе компьютеры и другие электронные устройства, как отечественного производства, так и импортируемые в Россию, должны будут содержать информацию о классе их энергоэффективности в технической документации, маркировке и на этикетках, передает РИА Новости.


Напомним, 2 июля этого года на заседании президиума Государственного совета президент России Дмитрий Медведев высказал ряд инициатив по усовершенствованию данного законопроекта. В частности, глава государства предложил запретить оборот ламп накаливания мощностью более 100 ватт.


После этого российский лидер призвал начать реализацию проекта «Новый свет» и ввести график постепенного отказа от ламп накаливания. Президент также выступил за внедрение новых технологий в сфере энергетики, повышение энергоэффективности в стране и организацию информационной кампании, направленной на изменение модели поведения россиян в этой области.
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.