Дата: 08.09.2009

Модельный бизнес Екатеринбурга: вынужденная диверсификация

Представители работающих в Екатеринбурге модельных агентств заявляют, что пережили самые сложные времена и надеются на предстоящую осень.


Напомним, впервые о кризисе и едва ли не коллапсе данного рынка было заявлено еще в декабре прошлого года.


«В преддверии Нового года на предприятиях по организации праздников на 75% снизились заказы, многие заказчики отзывают свои заявки. Как следствие, штат 15 компаний по организации праздников урезали на 5%; в будущем, если ситуация не изменится, пройдут более массовые сокращения. Сложная финансовая ситуация коснулась и модельных агентств. Все пять предприятий этой сферы приостановили свою деятельность в связи с расторжением заключенных ранее договоров по инициативе клиентов», — отметили в администрации города.


Тем не менее сами агентства информацию о приостановке своей деятельности тогда опровергли, заявив, что данный бизнес достаточно гибок и не ориентирован на сверхдоходы, поэтому участники рынка способны достаточно быстро приспосабливаться к меняющимся условиям.


«В связи с финансовым кризисом в нашем агентстве, конечно, возросли расходы, а также уменьшился объем и количество заказов, однако о приостановлении деятельности речи не идет», — заявила менеджер модельного агентства «Александри» Екатерина Хлыстова.


«На участии агентства в промоакциях кризис не отразился. Кроме того, сейчас нет подиумных показов, поэтому нет и крупных затрат. А вообще, в модельном бизнесе, вне зависимости от кризиса, никогда не было больших денег», — отмечала руководитель агентства Mazarini Елена Зимопулина.


Сегодня руководители агентств отмечают, что способы борьбы с кризисом уже существуют и апробированы.


«Для того чтобы работать в условиях снижения прибыли, мы скорректировали свою деятельность и сейчас работаем как продюсерский центр. Предоставление моделей — это теперь лишь одна строчка в нашей деятельности, мы стараемся брать на себя реализацию всего проекта. Единственный способ выжить сейчас модельному бизнесу — разнообразить свою деятельность, ведь число заказов узкой направленности убавилось, а количество мероприятий сократилось», — заявила УрБК директор модельного агентства «Карамель» Елена Богданова.


«На эту осень возлагаем большие надежды: многие начинают реанимироваться, вновь готовы рекламировать себя. Меры, которые мы в свою очередь предпринимаем, — это обзвон постоянных клиентов и установление специальных цен для них с помощью системы скидок. В последнее время мы часто работаем по бартеру. Например, «Покровский пассаж» работает с нами за сертификаты, какие-то салоны красоты отдают продукцией. Мы вообще сейчас беремся за любую работу — иначе не выжить», — отметила директор Академии стильных направлений «Гвенделин» Ксения Михеева.


«Наши потери из-за кризиса составили около 20%. Мы рассчитываем, что ситуация изменится осенью, когда начнется новый сезон, а зимой ожидаем пик по количеству заказов и предложений. Основной наш заработок сейчас — это школа моделей. Вообще, многие модельные агентства выживают в кризис только благодаря им. В целом же доходность в данном виде бизнеса значительно снизилась», — заявила УрБК директор модельного агентства Lenny Mode Елена Магазямова.


«Модельный бизнес носит во многом сезонный характер. Весна-осень — прибыльное время. Зима и лето — наоборот, практически мертвое. Если говорить об осени 2008 года, то все прошло в принципе нормально, а вот весна 2009 года ожиданий уже не оправдала. Доходы снизились примерно на 80%. Наши клиенты урезали свои расходы, а мы традиционно работаем в основном с магазинами, на промоакциях, на выставках. Всего этого практически не было. Магазины также завозили новые коллекции в объемах значительно меньших, чем раньше», — вспоминает Ксения Михеева.


Тем не менее желающих работать на этом рынке меньше не становится.


«Если смотреть на наш рынок, в связи с кризисом появились другие агентства — их создают менеджеры, которые ушли из агентств. Ситуация аналогична обстановке на туристическом рынке: агентств стало больше, но назвать качественной их работу нельзя — они не могут обеспечить необходимое качество сервиса просто за неимением необходимого опыта и отсутствием профессионализма. Чтобы заниматься модельным бизнесом, необходимо ответственно разобраться в сути, четко понять структуру и стоящие задачи. Вообще, модельным агентством можно называться только после трех успешных лет работы», — полагает Елена Богданова.


Однако уже поработавшие на рынке игроки предупреждают новичков о том, что легко им не будет.


«Прогнозировать и строить планы сейчас очень сложно: рынок не поддается никакому анализу. Все с опасением ждут так называемой второй волны кризиса и ведут себя абсолютно по-разному. Я бы не советовала кому бы то ни было сейчас открывать модельное агентство. Вообще, для большинства директоров это всего лишь хобби, особой прибыли от него ждать не приходится, ведь у нас промышленный город. Чтобы у нас раскачать модельный бизнес, нужно сильно постараться — еще лет 10 должно пройти, чтобы люди поняли и оценили то, что происходит. Модельное агентство — это сезонный доход, и плюс ко всему нужно наработать хорошую базу моделей; для этого необходимо в запасе иметь минимум год, чтобы моделей привести в надлежащую форму и вид. Для этого тоже нужно большое количество денежных средств. Наше агентство достаточно давно на рынке, у нас хороший состав, но большую часть доходов по-прежнему приносит школа моделей, благодаря ей мы и можем существовать», — заключила Ксения Михеева.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать