УрБК, Москва, 02.04.2009. «В зоне риска — прежде всего средние и относительно крупные по масштабам бизнеса региональные сетевые компании, активно боровшиеся за лидерство на локальных рынках и в значительной части финансировавшие свое развитие на заемные средства. Важно понимать, что подобные стратегии, в общем-то, диктовались благоприятной конъюнктурой (динамичный рост рынка, дешевые деньги), и в целом их даже можно в чем-то назвать оправданными — при относительно невысоких показателях рентабельности практически невозможно построить экспансию на растущем рынке исключительно за счет собственного денежного потока. Однако на фоне кризиса ликвидности, кредитного шока такие сценарии развития, естественно, оказались очень уязвимыми», — заявил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Калягин в ходе конференции «Торговые сети: остановившийся локомотив роста?», проведенной 31 марта 2009 года инвестиционным холдингом «ФИНАМ».
«Дальнейший рост числа торговых объектов вовсе не отменяется. Кроме того, вполне вероятно, что крупные компании активизируются в сфере M&A, скупая дешевеющие активы, бизнес разоряющихся конкурентов», — добавил М. Калягин.