Дата: 31.03.2009

«Областная газета» и Юлия Литвиненко: «Цены снизили. Надолго?»

Глава РЭК советует: если «маршрутки» не хотят возить за 10 рублей, заявляйте в милицию!

Минувшая пятница может смело войти в историю общественного транспорта Екатеринбурга как начало новой эпохи. Эпохи, когда проезд в «маршрутках» стал дешевле проезда в автобусах, перевозчики подчинились такому решению, и началась, как говорится, в нашей области совсем другая жизнь. Итак, 27 марта в «Областной газете» было опубликовано постановление региональной энергетической комиссии (РЭК), которое вносит поправки в ранее изданные постановления. Смысл поправок в том, что теперь «Газельки», «Богданы», «Пазики» и другие автобусы малой вместимости больше не считаются «маршрутными такси». И стоимость проезда в них по Екатеринбургу не должна быть выше 10 рублей. Ниже — можно.

Соответствующее постановление областной РЭК уже опубликовано. Больше десяти рублей за проезд вправе требовать только те перевозчики, которые смогут доказать, что им экономически невыгодно работать с таким низким тарифом.

Все, как одна

Напомним, постановление РЭК стало ответом на Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением правительства РФ (о них «Областная газета» подробно рассказала 25 марта в материале «В маршрутке — за 11 рублей?»). Принятый документ отменил понятие «маршрутные такси». Отныне этот транспорт отнесён к категории «общего пользования», соответственно, и стоимость проезда в нем должна быть на уровне трамвая и троллейбуса. В Екатеринбурге это 10 рублей. В том материале мы предполагали, что вряд ли перевозчики согласятся на урезанную вдвое плату за проезд.

Однако минувшие выходные, честно говоря, удивили. Маршрутки все, как одна, стали возить пассажиров по 10–11 рублей.

27 марта в ходе пресс-конференции глава РЭК Николай Подкопай заявил, что в ближайшее время в городе начнутся проверки коммерческих «Газелей» и «Пазиков» — стоимость билета в них не должна отныне превышать 10 рублей. При этом штраф для должностных лиц может доходить до 50 тысяч рублей, кроме этого, им может грозить дисквалификация сроком на три года.

Чтобы сравняться с городским автобусом, где цена поездки 11 рублей, компаниям, которые владеют «газельками», необходимо защитить в РЭКе обоснованность повышения стоимости проезда: так, как это сделало в свое время муниципальное автобусное предприятие. Не исключено, что владельцы частных организаций предпочтут оставить цену на уровне 10 рублей. Чтобы добиться разрешения на повышение цен, компаниям надо будет заполнять особые таблицы. В них необходимо отразить реальные цифры пассажиропотока, количества водителей, данные о доходах и расходах компании. Однако далеко не во всех организациях официально оплачивают труд работников и проводят реальную прибыль через кассу. В такой ситуации им и правда легче сделать проезд по 10 рублей, чтобы «отстали».

«Общие» тут не ходят

Отметим, что владельцы «маршруток» пошли на беспрецедентное снижение цен еще и потому, что автотранспортные лоббисты сейчас ведут большую работу по отмене решения РЭКа. Так, на имя губернатора области отправлено письмо с просьбой обратить внимание на своевременность и обоснованность действий РЭКа в условиях сложной экономической обстановки, в том числе и для субъектов малого и среднего бизнеса. Глава НП «Городские пассажирские перевозки» Григорий Кулинич заявил, что группа юристов и экономистов готовит пакет документов, содержащих серьезное экономическое обоснование сохранения действующего тарифа для коммерческих перевозчиков.

По словам председателя Н. Подкопая, РЭК готова рассмотреть любые экономические обоснования, которые представят коммерсанты. Как отметил Николай Алексеевич, если предприниматели обоснуют свои тарифы, региональная энергокомиссия пойдет им навстречу и позволит оставить стоимость проезда на прежнем уровне. «Маршрутки» в свое время закрыли лакуны в организации общественного транспорта на Среднем Урале, и сейчас есть точки в области (уж не говоря о Екатеринбурге), куда не въезжало колесо общественного транспорта, а соединяют их только частники. Если частники уйдут с этих маршрутов, пассажирам легче не станет. А ведь как бы об их интересах пекутся и РЭК, и вменяемые владельцы «маршруток».

Ну, а мы напоследок хотим дать совет тем жителям области, которые еще не ощутили понижения цен на проезд в «маршрутке». «Не надо стесняться обидеть водителя, надо требовать от него стоимости проезда не выше 10 рублей», — отметил Н.А. Подкопай на пресс-конференции в минувшую пятницу. По словам Николая Алексеевича, «цена поездки в «Газели» выше 10 рублей — это уже административное правонарушение. Поэтому пассажир вполне может написать заявление, отнести его в ближайшее отделение милиции, где может указать, где, когда и что нарушил водитель маршрутки, собрать подписи свидетелей. А ещё лучше — коллективное заявление».
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать