Дата: 27.03.2009

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области: Многочисленные поборы со стороны предприятий торговли делают невозможным появление местной продукции на полках торговых сетей и отдельных магазинов

УрБК, Екатеринбург, 27.03.2009. «Динамичное развитие в Свердловской области торговых сетей, захват ими большой доли оптовой и розничной торговли продовольствием привели к закономерному результату — смещению ценового баланса рынка от производителей к розничному звену и связанному с этим существенному ухудшению экономического положения предприятий-поставщиков. Наблюдается непартнерское поведение торговых сетей по отношению к предприятиям — поставщикам продовольствия. Это можно назвать дискриминацией деловых партнеров, навязыванием поставщикам невыгодных условий, необоснованным занижением закупочных цен, необоснованным завышением цен на услуги розничной торговли», — заявили УрБК в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области.

«Торговые сети ограничивают ассортиментный перечень, что приводит к «вымыванию» из состава поставщиков в первую очередь предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу. Предлагаемые сегодня торговыми сетями условия крайне невыгодны для предприятий — производителей продуктов питания. Практикуемые сегодня плата за «вход», фиксированная оплата полок, ретро-бонусы, фиксированные ставки рентабельности, оплата целевых рекламных акций не являются рыночными инструментами и тормозят социально-экономическое развитие области.

Транснациональные сети пришли на региональный рынок со своим сложившимся кругом поставщиков и ориентируются на широко известные бренды», — добавил представитель ведомства.

«Установление торговых барьеров организациями, географически расположенными на территории Свердловской области, является недопустимым и не способствует социально-экономическому развитию области. И решить эту проблему можно лишь законодательной инициативой — внесением поправок в Федеральный закон «О конкуренции» и обсуждающийся проект закона «О торговле». Многочисленные поборы со стороны предприятий торговли делают невозможным появление местной продукции на полках торговых сетей и отдельных магазинов. Торговые наценки, как правило, не учитывают размеров скидок и составляют не менее 20—25% по большинству продуктов питания», — констатировали в Минсельхозе.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать