УрБК, Екатеринбург, 20.02.2009. «Нормативная база, определяющая деятельность охранных структур в России, действительно устарела и нуждается в замене. Но те изменения, которые предлагает нам законодатель, не соответствуют ни нуждам частных охранных структур, ни требованиям времени», — заявил УрБК генеральный директор ЗАО «Информационно-консалтинговый центр «Европа-Азия», президент Ассоциации «Уральский центр негосударственных предприятий безопасности», академик Академии проблем обороны, безопасности и правопорядка Олег Борисов, комментируя изменения в законодательство о деятельности частных охранных предприятий, вступившие в силу в феврале 2009 года.
«По сути, новый закон ограничивает возможности частных охранных структур и ставит их в еще большую зависимость от МВД. Учитывая, что именно вневедомственная охрана того же МВД является крупнейшим игроком на рынке охранных услуг, это можно оценить как стремление государственного ведомства поставить конкурентов в невыгодное положение. Для безопасности бизнеса или граждан этот закон не дает ничего», — считает Олег Борисов.
«Если же говорить о проблеме в целом, то, прежде чем заниматься конкретным законотворчеством, нашим законодателям следовало бы решить вопрос о формировании правоохранительных сил общества. Этот вопрос должен решаться на уровне концепции национальной безопасности страны. Нам всем необходимо понять, что в нашей стране считается правоохранительными силами, какие виды сил существуют. И только после этого определять рамки их полномочий законодательно», — полагает генеральный директор ЗАО «Информационно-консалтинговый центр «Европа-Азия».
«Дело в том, что согласно существующей схеме функционирования системы общественного порядка правоохранительные силы фактически полностью сосредоточены в руках государства, а общество исключено из системы обеспечения собственной безопасности.
Правоохранительные силы в современной России ограничиваются правоохранительными органами — МВД, ФСБ, другими силовыми ведомствами. В то же время за рубежом это понятие включает в себя и частные структуры обеспечения безопасности, и общественные профессиональные объединения», — отметил эксперт.
«Отдельные изменения в действующее законодательство не изменяют этой общей проблемы, в то время как её решение могло бы не только изменить отношение общества к системе правопорядка, но и снизить финансовую нагрузку на государство за счет сокращения расходов на органы внутренних дел. Часть их работы может быть передана частным охранным структурам, которые находятся на самофинансировании», — констатировал О. Борисов.