Дата: 06.10.2020

Бум на загородную недвижимость уже прошел?

Бум на загородную недвижимость уже прошел? В этом сезоне рынок загородной недвижимости Екатеринбурга показал один из лучших результатов в своей истории. На фоне пандемии COVID-19 и режима самоизоляции многие свердловчане захотели сменить квартиры в многоквартирных домах на индивидуальное жилье за пределами города. В этой ситуации число граждан, выезжающих на просмотры «загородки», выросло в разы. Продажи застройщиков, которые работают в этом сегменте, в моменте были на 40-50% выше уровня предыдущих лет.

«В нашем секторе малоэтажной загородки этим летом все было хорошо, и участки по 600 тыс. руб. за сотку уходят, и дома на участках по 15 соток проданы. Начинаем строить еще», — рассказал исполнительный директор ассоциации «Палникс групп» Вадим Шамшурин.

Начальник аналитического отдела Уральской палаты недвижимости (УПН) Михаил Хорьков полагает, что всплеск интереса свердловчан к загородным форматам будет носить краткосрочный характер.

«Эмоциональная реакция на «карантинное заточение» понятна. Понятно и желание участников загородного рынка поднять спрос на свой продукт. Но резкий всплеск интереса к загородному формату, скорей всего, быстро закончится после того, как городская жизнь вернется к привычному ритму. И бум на загородном рынке останется разновидностью медиа-бума: поговорили и забыли до следующего всплеска интереса к теме», — написал М. Хорьков в своем блоге REBURG на «Яндекс.Дзен».

Аналитик считает, что любой устойчивый рост спроса на недвижимость базируется на финансовых возможностях покупателей. Для бума необходим рост доходов населения. Между тем пандемия выбила экономическую базу из-под рынка загородной недвижимости в большей степени, чем из-под рынка городского жилья.

«Принципиальная проблема массового рынка загородной недвижимости в том, что на нем огромное число покупателей приобретает не основное, а второе жилье. Для них загородный дом — это дача. А дача — это атрибут относительно богатой жизни, независимо от качества самой дачи. У такой ситуации есть объективные предпосылки: слабое развитие транспортной и социальной инфраструктуры, отсутствие многих городских благ, к которым привыкли городские жители. А участки и дома продаются именно городским жителям. Есть и субъективные — тесная квартира и недорогая летняя дача — то, к чему привыкли миллионы семей, в таких условиях выросло большинство тех, кто выходит сегодня на рынок жилья», — уверен М. Хорьков.

В этой ситуации, по мнению эксперта, огромное число семей не может себе позволить ни качественный загородный дом, ни комфортную городскую квартиру.

Президент компании МАН, эксперт по загородному рынку недвижимости Николай Савин не соглашается с точкой зрения главного аналитика УПН.

По его словам, рынок «загородки» имеет хорошие перспективы для развития. Многие дома за пределами города рассчитаны на постоянное место жительства. При этом они вполне могут конкурировать с городскими квартирами. Так, цена на готовые дома с землей (до 4-5 млн руб.) сопоставима со стоимостью «двушек» в городе. При переходе на удаленный формат работы у семей во многих случаях есть возможность пользоваться интернетом.

«Бизнес жив. Екатеринбург — большой и растущий город. Предполагаю, что пандемия и новые экономические реалии спровоцируют отложенный спрос на дома стоимостью 3-7 млн руб. Деньги у людей есть и будут. Надеюсь, российские власти тоже помогут с ипотеками на участки и дома. Вывод: все будет хорошо, а может быть, еще лучше», — написал на своей странице в Facebook Николай Савин.

Очевидно, что перспективы загородного рынка Екатеринбурга во многом будут зависеть от срока действия ограничительных мер на фоне пандемии COVID-19. Чем дольше будет продолжаться карантин (в том или ином виде), тем больше горожан будут рассматривать «загородку» как альтернативу проживанию в стандартной квартире.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать