Дата: 07.09.2020

Кешбэк не пришел на Урал

Кешбэк не пришел на Урал Представители туристической индустрии Свердловской области подводят итоги сложного для отрасли лета 2020 года. Эпидемия коронавируса и закрытие границ сделали выездной туризм практически невозможным. В то же время и надежды на интерес со стороны «внутренних» путешественников регион не оправдал.

Так, в Свердловской области наблюдается самый низкий по России спрос на туры в рамках правительственной программы начисления компенсаций за внутренний туризм. Напомним, 11 августа 2020 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о механизме начисления компенсаций для организованных туристов, путешествующих по территории страны. Согласно документу, деньги начисляются автоматически на карту путешественников в течение пяти дней с момента оплаты поездки. В отличие от многих регионов России, которые воспользовались данной программой для привлечения гостей, в Свердловской области льготные бронирования носили единичный характер.

Об этом на пресс-конференции представителей туристической отрасли рассказала генеральный директор USTA Management, исполнительный директор клуба отельеров Екатеринбурга Тамара Клишина. По ее словам, в начале программы участие в ней приняли 29 мест размещения из 500 в Свердловской области. Практически все они сконцентрированы в Екатеринбурге.

«Область практически проигнорировала данную акцию. Я смотрела последнюю сводку по Ростуризму, и Свердловская область по факту оказалась в аутсайдерах. Прошло 14 бронирований всего по этой акции на всю область», — сказала Т. Клишина.

Директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев называет такие результаты провалом и возлагает ответственность за это на областные туристские власти.

«Очень хорошо, что Свердловская область в свое время включилась в эту программу. Но интерес к нам оказался невелик. Результаты для нашей области этого важного федерального проекта оказались катастрофическими. И они иллюстрируют запущенность ситуации и полную профнепригодность занимающихся вопросом чиновников», — пояснял руководитель уральского отделения Российского союза туриндустрии, директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

Говоря о причинах такой ситуации, Михаил Мальцев отметил, что часть их них носит технический, а часть — стратегический характер.

«Первая причина — техническая: те люди, а в первую очередь я имею в виду Центр туризма Свердловской области и отраслевое региональное министерство, которые должны были заниматься этим вопросом, в том числе разъяснительной работой с туристической отраслью, всю эту работу полностью провалили. Не было сделано ничего. Эта работа не велась вообще. Туроператоры были вынуждены работать напрямую с перегруженным Ростуризмом, который действовал героически, и объяснял специфику работы, и давал рекомендации технического характера», — отметил Михаил Мальцев.

«Во-вторых, у нас в области полностью провалена работа в стратегическом направлении. Свердловская область не воспринимается жителями России как регион, удобный и интересный для турпоездок. Самое печальное, что и нашими жителями регион не воспринимается таковым. Причины этого — отсутствие должных загородных средств размещения, брендовых, узнаваемых маршрутов, туристических программ», — считает директор Уральской ассоциации туризма.

«Этот провал — следствие многолетних ошибок, просчетов, а по сути, безграмотного ведения дел. Не были проработаны ключевые моменты развития туризма в регионе, не были созданы прозрачные условия для государственно-частного партнерства, для инвестиций. Не было климата, который позволил бы создать места размещения и брендовых маршрутов. Как минимум нужно признать неудовлетворительным деятельность ответственных лиц за последние 7-8 лет и сделать оргвыводы. Данный вопрос нужно поставить перед губернатором», — полагает Михаил Мальцев.

Иные причины называет Тамара Клишина. По ее словам, одним из факторов низкой популярности программы в регионе — ряд ограничений.

«Свердловская область не совсем попадает в эту программу, потому что есть такие ограничения, как проживание минимум четверо суток, бюджет 25 тыс. руб. Это не наш гость. Наш гость приезжает на 1-2 суток с другим бюджетом. И, соответственно, нам эта программа не подходит», — пояснила исполнительный директор клуба отельеров Екатеринбурга.

«У нас, конечно, нетуристический город. У нас классических туристов в городе всего 5%. Остальные 95% — люди приезжают по делам или по службе», — добавил, в свою очередь, руководитель Ассоциации малых гостиниц и хостелов Владимир Окуньков.

Руководитель свердловского Центра развития туризма Эльмира Туканова отметила, что критика со стороны представителей туристического сообщества несколько преждевременна.

«Официального итогового аналитического отчета от Ростуризма по поводу акции «Кешбэк за путешествия по России» еще не поступало, поэтому мне не до конца понятно, на чем основывается критика. Официально результаты еще не обнародованы. Я считаю, что нужно дождаться официальной аналитики и посмотреть, какая ситуация по продажам у отелей и туроператоров, и только потом делать из этого какие-то выводы», — отмечает Эльмира Туканова.

«Также хочу сказать, что акция «Кешбэк за путешествия по России» по сути является тестовой. Благодаря ей мы можем проанализировать слабые места. Мы очень надеемся, что программа кешбэка за путешествия по стране повторится и мы сможем подкорректировать вместе с туроператорами наши предложения. Учесть все те моменты, которые не сработали, и подкорректировать их. Сегодня мы ждем результатов отчета от Ростуризма, для того чтобы изучить наиболее востребованные туристические продукты и ориентироваться на эти результаты», — отметила она.

«Что касается нашей работы, то могу сказать точно, что сотрудники центра развития туризма и туроператоры готовили все материалы для участия в этой акции кешбэка, созванивались с Ростуризмом, помогали туроператорам формировать заявки. По регионам Уральского федерального округа самое большое количество предложений и турпродуктов было представлено именно в Свердловской области», — считает Эльмира Туканова.

Развернувшаяся дискуссия как никогда остро демонстрирует актуальность проблемы перспектив внутреннего туризма в Свердловской области. УрБК будет следить за дискуссией и ее последствиями.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать