Дата: 05.06.2020

«Уральские авиалинии» вернули домой тысячи россиян

«Уральские авиалинии» вернули домой тысячи россиян По состоянию на конец мая за границей продолжали оставаться порядка 25 тыс. граждан России, не имеющих возможности вернуться обратно из-за коронавирусных ограничений. Регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами Россия прекратила 27 марта. После чего авиакомпания «Уральские авиалинии» стала одним из считанных национальных перевозчиков, которому поручили задачу по эвакуации застрявших за рубежом россиян. Подробности — в материале УрБК.

Застрявшие

На конец мая в российские загранучреждения с просьбой о помощи в возвращении в Россию обратились около 25 тыс. человек. Их списки делает портал госуслуг, российские загранучреждения выверяют и сверяют все заявления — такие данные накануне привел МИД России.

Регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами вследствие пандемии новой коронавирусной инфекции Россия прекратила 27 марта. Начиная с этого времени исключения сделаны для вывозных рейсов авиакомпаний. Кроме того, осуществляются грузовые, почтовые, санитарные и гуманитарные рейсы, перегоны самолетов на техобслуживание, транзитные полеты с посадкой для дозаправки или замены экипажа на территории РФ. Другая категория полетов регламентируется только специальными решениями правительства РФ.

В начале апреля постановлением правительства РФ был утвержден порядок помощи россиянам, которые не могли вернуться из-за ограничений в связи с COVID-19. На поддержку могут претендовать граждане с обратными авиабилетами на период с 16 марта по 31 мая. Каждому взрослому полагается по 2,4 тыс. руб. в день, ребенку до 14 лет — по 1,6 тыс. руб.

В свою очередь, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) к 8 апреля разработало предварительный график вывозных авиарейсов по эвакуации граждан из-за рубежа. Определенная роль в этой работе была отведена «Уральским авиалиниям». В Минтрансе заявили, что авиакомпания может доставить россиян в Красноярск, Казань и Уфу из Бангкока. Проект графика был направлен Росавиацией в оперативный штаб правительства РФ по предупреждению нераспространения новой коронавирусной инфекции, в Минкомсвязи России и Роспотребнадзор.

Перед принятием этих решений «Уральские авиалинии» отменили полетную программу в Китай до конца зимней навигации. Основанием послужило распоряжение правительства РФ № 140-р от 30.01.2020. За день до принятия этого документа из-за сложной эпидемиологической ситуации в КНР перевозчик объявил об отмене рейсов в Мюнхен, Париж, Рим и Саппоро.

Эвакуация

Естественно, «Уральские авиалинии» поддержали инициативу Росавиации в организации эвакуационных рейсов. Для этого вместе со специалистами Росавиации авиакомпания провела работу с МИД России и посольствами РФ в ряде государств для получения разрешений на полеты. С этого времени «Уральские авиалинии» сконцентрировались на осуществлении спецрейсов для вывоза из зарубежных городов граждан России.

К 26 марта бортами авиакомпании были доставлены более 10 тыс. человек. Всего с 16 по 25 марта было выполнено 60 вывозных рейсов. Наибольшее количество пассажиров авиакомпания доставила из Праги, Антальи, Дубая и Ларнаки. Также вывезены пассажиры из Будапешта, Лондона, Тель-Авива. 27 марта компания эвакуировала из Таиланда 133 граждан России.

В случае с вывозом россиян из Индии на вывозные рейсы были переоформлены пассажиры из списка консульства, имеющие билеты на регулярные рейсы авиакомпании и билеты «Аэрофлота» из Индии в Россию. Был сформирован, утвержден и обнародован график эвакуационных рейсов.

Работа по эвакуации была проделана оперативно. Отчеты о количестве перевезенных пассажиров и выполненных рейсов авиакомпания публиковала фактически в ежедневном режиме.

Вечером 12 апреля из Бангкока вылетел спецрейс U6 3620 для жителей Красноярска и Красноярского края. В 00.10 13 апреля он доставил в аэропорт имени Дмитрия Хворостовского Красноярска 212 пассажиров.

15 апреля авиакомпания выполнила спецрейс для вывоза 152 трудовых мигрантов из Екатеринбурга в Ташкент. Борт приземлился в столице Узбекистана в 20.00.

Характерно, что перелет был осуществлен вне утвержденной программы вывозных рейсов. Содействие в его организации оказали уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова, МИД России, Управление федеральной миграционной службы, службы судебных приставов Свердловской области, генконсул Республики Узбекистан в Екатеринбурге и губернатор региона Евгений Куйвашев.

«Подготовка данного рейса была оперативной задачей для авиакомпании и всех участников процесса», — подчеркнули тогда в «Уральских авиалиниях».

После чего были выполнены еще десятки рейсов, в ходе которых авиакомпания вернула домой тысячи граждан.

20 мая «Уральские авиалинии» вывезли со Средиземного моря 210 российских туристов. Борт пилотировал Герой России Дамир Юсупов, получивший эту высокую награду после вынужденной посадки авиалайнера на кукурузное поле под Жуковским. Рейс забрал 37 пассажиров с Мальты, после чего вылетел в Ларнаку, где взял еще 173 пассажиров.

«Мы улетали в хорошем настроении, был усиленный экипаж, соблюдены все меры индивидуальной защиты. Полет и посадка прошли благополучно. Я думаю, пассажиры остались довольны, тем более возвращались домой после столь долгого пребывания за границей», — рассказал командир воздушного судна.

По итогам мая «Уральские авиалинии» перевезли на эвакуационных рейсах 3 тыс. 390 пассажиров. Всего за апрель-май авиакомпания выполнила 44 вывозных рейса, перевезя 6 тыс. 380 пассажиров. Среди них 1 тыс. 785 иностранных граждан, которые были вывезены из РФ и 4 тыс. 595 вернувшихся в РФ граждан страны.

Большинство рейсов в российские города было выполнено из Индии, Таиланда, ОАЭ. Конечными точками были Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Самара. Также эвакуация осуществлялась из стран ближнего зарубежья — Армении, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана.

Новые правила

С 1 июня «Уральские авиалинии» по указаниям министерства транспорта РФ ввели новые правила обслуживания пассажиров на борту.

Теперь на борт воздушного судна пассажиры допускаются только в медицинских масках. Средства индивидуальной защиты не рекомендуется снимать в течение всего полета. При длительности полета более трех часов бортпроводники производят замену масок.

Добавим, что теперь при посадке на рейс пассажирам обязательно проводится бесконтактное измерение температуры тела и выдаются индивидуальные комплекты антисептических салфеток.

«Пассажирам без масок и с повышенной температурой тела может быть отказано в перевозке. Данные меры являются временными и введены с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Они будут поэтапно смягчаться вплоть до возвращения к обычному режиму пребывания и обслуживания на борту», — отмечают в авиакомпании.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать