УрБК, Екатеринбург, 15.04.2020. Онлайн-сервисы доставки еды в Екатеринбурге вынуждают рестораторов вести убыточный бизнес. Об этом в интервью УрБК рассказал собственник пироговой «Подсолнухи» Андрей Семенов.
По его словам, в условиях карантинных ограничений к агрегаторам вынуждены обращаться заведения, которые не имеют собственной инфраструктуры для доставки еды.
«Я бы назвал агрегаторы в сфере доставки убийцами малого и среднего бизнеса. Сервисы забирают у рестораторов 20-30% оборота. Нормальный ресторанный бизнес существует в пределах 10% прибыли. У лидеров рынка, наверное, 20%. Раньше было 40%. То есть онлайн-сервисы при своих ставках в 20% прибыли забирают у МСБ практически всю маржу», — сказал А. Семенов.
По его мнению, действия агрегаторов по отношению к рестораторам похожи на политику Uber при взаимодействии с таксистами.
«Это может привести к монополизации рынка. В таких условиях участников ресторанного бизнеса превратят в центры доставки без собственного имени», — отметил собственник пироговой «Подсолнухи».
При текущей ценовой политике агрегаторов, как полагает предприниматель, рестораторы вынуждены будут снижать качество ингредиентов для блюд, чтобы не терять клиентов. Также в рамках экономии могут быть сокращены зарплаты персонала.
Ранее, 14 апреля 2020 года, президент РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть возможность поддержки для онлайн-сервисов доставки готовой еды.