Дата: 23.03.2020

Аркадий Дворкович: «Сколково» прирастает региональными проектами

Фотография предоставлена пресс-службой АНО «Сколково Форум»На вопросы ИА «УралБизнесКонсалтинг» ответил председатель инновационного фонда «Сколково» Аркадий Дворкович.

16 и 17 марта в Технопарке высоких технологий Свердловской области прошел региональный этап конкурса Open Innovations Startup Tour, организованный фондом «Сколково». Крупнейшее в России и СНГ мероприятие по поиску в регионах технологических проектов прошло в Екатеринбурге в пятый раз. На региональный этап конкурса было подано 127 заявок из 14 регионов. В полуфинал регионального конкурса стартапов в Екатеринбурге вышли 30 проектов из пяти регионов. После очных презентаций жюри выбрало лучшие стартапы по трем конкурсным трекам — информационные технологии, индустриальные и энергетические технологии, биотехнологии в медицине и сельском хозяйстве. Все победители получили приглашения на Startup Village — самую масштабную в России и СНГ стартап-конференцию, которая состоится в Инновационном центре «Сколково». Конкурсанты, занявшие первые места в треках, вышли в гранд-финал. Экспертное жюри гранд-финала возглавлял председатель «Сколково» Аркадий Дворкович, рассказавший в рамках Startup Tour о деятельности фонда.

— Аркадий Владимирович, для «Сколково» организация Open Innovations Startup Tour это больше пиар или бизнес?

— Это выполнение миссии Фонда, которая заключается в распространении лучших практик организации нашей работы по внедрению инноваций на всю страну. Open Innovations Startup Tour — важная часть нашей повседневной работы, это одна из тех ключевых функций, ради реализации которых и было создано «Сколково».

— Насколько стартапы и проекты, представленные в Екатеринбурге, соответствуют федеральному и мировому уровню?

— Стартапы, которые мы увидели здесь, точно входят в число лидеров по России. Проекты вполне соответствуют хорошему среднеевропейскому уровню. В целом это очень интересные и качественно проработанные идеи. Может быть, они не дотягивают до мирового лидерства, но мы все работаем над тем, чтобы наши технологии на этот уровень вышли.

— Насколько эти проекты интересны для инвесторов и коммерческого внедрения?

— На каждой сессии Open Innovations Startup Tour находится процентов 10 проектов, которые вызывают реальный интерес инвесторов. Вполне нормальное соотношение, неуникальное для наших конкурсов — так происходит везде в мире.

Технопарк помогает этот процент увеличивать. Здесь дают навыки по работе с проектами, помогают превращать интересные идеи в работающие прототипы с понятным коммерческим потенциалом, готовые к реализации. Здесь сама среда способствует улучшению работы. Вне технопарков таких проектов раз в 10 меньше.

— Вы говорите, что ваша миссия — распространение опыта «Сколково» на всю Россию. А что в этом опыте самое главное? Поиск новых идей или привлечение средств?

— Самое главное — наличие всех элементов работы над стартапом и их правильное сочетание. Сама технология отбора и развития является нашим преимуществом, именно ее мы и стараемся внедрить. Нельзя схватиться за один рычаг, использовать только один волшебный рецепт и добиться результата. Работает только комплексная схема.

— Это уже пятый Open Innovations Startup Tour для Екатеринбурга и десятый тур в принципе. Есть ли динамика?

— Прогресс, несомненно, есть. Более того, «Сколково» в последние годы прирастает как раз региональными проектами. Причем они не переезжают к нам в «Сколково» географически. Мы даем им статус резидентов, и они продолжают работать на территориях присутствия, участвуя в развитии инновационной экономики.

Право работать экстерриториально мы вернули себе в прошлом году. К этому моменту уже несколько сотен стартапов по всей России были готовы стать нашими резидентами. Сейчас они такую возможность получают, активно ей пользуются. Мы наблюдаем взрывной рост.

— И какой средний срок жизни стартапа в рамках программы поддержки «Сколково»?

— 10% стартапов уходят в первые два-три года, не добившись успеха. Как правило, на третий год судьба и перспективы большинства проектов становятся вполне понятны. Если компания входит в нашу программу на начальной стадии своего развития, то успех, как правило, приходит к ней лет через пять. Именно на такой срок в среднем мы и ориентируемся. Но бывают, конечно же, и исключения. Очень многое зависит и от сферы работы компании. В IT-технологиях все процессы проходят быстро, в биомедицинских — медленнее.

— Какой, на ваш взгляд, идеальный конец для стартапа? Он должен стать самостоятельным предприятием или быть приобретенным крупной корпорацией?

— Единого рецепта тут нет. Оба пути одинаково хороши, здесь все зависит от самого стартапа, его технологий и, конечно же, от его организаторов.

Фотография предоставлена пресс-службой АНО «Сколково Форум»
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать