Дата: 28.01.2020

В 2019 году количество выданных автокредитов в РФ выросло на 11,9%

УрБК, Москва, 28.01.2020. В 2019 году в России было выдано 947,3 тыс. автокредитов, что на 11,9% больше по сравнению с предыдущим годом (в 2018 году — 846,8 тыс. автокредитов). Об этом сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Как отмечают эксперты, по итогам 2019 года в РФ было зафиксировано наибольшее с 2013 года количество автомобилей, проданных в кредит. При этом среднее значение персонального кредитного рейтинга (ПКР) получателей автокредитов в прошлом году составило 712 баллов.

«В последние годы госпрограммы оказывают существенную поддержку всему автопрому. При этом стоит заметить, что качество автокредитов находится на стабильном уровне — ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования», — пояснил генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Наибольшее количество выданных автокредитов в регионах было зафиксировано в Москве (75,2 тыс. ед.), Московской области (57,5 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (57,2 тыс. ед.), а также республиках Татарстан (48,0 тыс. ед.) и Башкортостан (42,5 тыс. ед.).

«Самый большой рост выдачи автокредитов в 2019 году (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с 2018 годом был зафиксирован в Кемеровской области (+77,8%), Красноярском крае (+27,7%), а также в Волгоградской (+26,2%), Тульской (+26,1%) и Новосибирской (+25,6%) областях. Единственным регионом из топ-30, в котором в 2019 году снизилось количество выданных автокредитов, оказалась Тюменская область (-1,8%). В Москве и Санкт-Петербурге выдача автокредитов выросла на 8% и 5,5% соответственно», — говорится в сообщении НБКИ.

При этом объем рынка новых легковых автомобилей, согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2019 году снизился на 2,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 млн 593,1 тыс. единиц (в 2018 году — 1 млн 634,2 тыс. ед.).

«В 2019 году было продано на 2,5% меньше новых автомобилей, чем в 2018 году. Стоит отметить, что, если бы не автокредитование, падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом рост выдачи автокредитов связан в первую очередь с действием госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль»), которые были направлены как раз на массовый сегмент», — подчеркнул в комментарии исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать