УрБК, Челябинск, 14.05.2019. Челябинское УФАС России вынесло постановление о наложении штрафа в размере 105 тыс. руб. в отношении ООО «Бургер Рус» за рекламу со сведениями «Коля из «Бургер Кинга» раздаст по Е-баллам за кофе…». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«Установлено, что эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции на определенный напиток путем начисления баллов, озаглавленных с использованием буквы «Е». Употребление в рекламе указанной буквы в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике», — говорится в сообщении.
Кроме того, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.
Антимонопольная служба признала рекламу нарушающей требования части 6 статьи 5 Закона в рекламе (в рекламе не допускается использование бранных слов и непристойных выражений). Компании выдано предписание о прекращении направления рекламы с указанным содержанием путем адресной рассылки. Предписание исполнено.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.