УрБК, Екатеринбург, 22.04.2019. Жители труднодоступных и малонаселенных территорий Свердловской области лишаются возможности совершать платежи, в частности, за услуги ЖКХ, из-за конфликта между Свердловским филиалом АО «ЭнергосбыТ Плюс» и ФГУП «Почта России».
Как сообщили в пресс-службе компании «ЭнергосбыТ Плюс», причиной конфликта стали разногласия в договорных условиях. В результате «Почта России» с 1 апреля разорвала договор с энергопоставщиком. Спор между компаниями будет рассматриваться в арбитражном суде в конце апреля.
«АО «ЭнергосбыТ Плюс» навязывало ФГУП «Почта России» низкую цену оказываемых услуг, манипулируя при этом задолженностью, а также социальными рисками», — говорится в ответе госпредприятия на запрос депутата Госдумы РФ Андрея Альшевских.
Энергетики, в свою очередь, считают требование «Почты России» по повышению комиссии использованием своего доминирующего положения на рынке приема платежей особенно в отдаленных населенных пунктах Свердловской области, манипулированием и понуждением к заключению договора на заведомо нерыночных условиях.
«Комиссия за услуги по приему платежей ФГУП «Почта России» в 2 раза превышает комиссию других платежных агентов Свердловской области. По данному факту готовится обращение в соответствующие надзорные органы», — поясняют в компании.
Отметим, что на сегодняшний день между организациями заключен временный договор, однако если компании не придут к согласию, с 5 мая его действие прекратится. В итоге потребители, проживающие в населенных пунктах Свердловской области, где ФГУП «Почта России» является единственным платежным агентом, потеряют возможность оплачивать электроэнергию и передавать показания приборов учета.