Дата: 17.04.2019

Региональные представители сети Domino’s Pizza Russia обвинили компанию в завышении цен на продукты

УрБК, Москва, 17.04.2019. Региональные представители сети Domino’s Pizza Russia обвиняют компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки.

По сообщению газеты «Коммерсантъ», держатели франшизы Domino’s Pizza Russia в регионах сообщили о сложностях с экспансией. Обращения к руководству компании подписали владельцы 21 из 26 ресторанов. Основная суть их претензий выражается в том, что никому из региональных управляющих не удалось добиться достижения безубыточности с первого месяца работы, как было заявлено ранее.

В результате, по их данным, рестораны в регионах приносят от 200 тыс. руб. до 1 млн руб. убытка в месяц. Кроме того, цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15-20% выше, чем у конкурентов, однако готовый продукт в регионах стоит на 10-15% дешевле, чем в Москве. Стоимость услуг навязанных посредников завышена и доходит до 2% от затрат ресторана, считают они.

Держатели франшизы также поясняют, что маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются, а обращения в Domino’s Pizza Russia игнорируются. Действия Domino’s Pizza Russia они считают «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение». Однако для обращения в суд потребуются веские доводы о том, что отсутствие прибыли — это последствие «обмана» со стороны Domino’s Pizza, а не их собственная вина. Таким образом, доказать свою правоту в органах исполнительной власти будет весьма проблематично.

В Domino’s Pizza Russia, в свою очередь, сообщают, что с начала работы они были откровенны с региональными представителями относительно потенциальных возможностей и рисков, сопряженных с ведением бизнеса. Там настаивают, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли. В компании также озвучили планы открыть еще 40-60 новых заведений до конца года.

Однако региональные франчайзи сомневаются, что это реально при текущей модели. Они, в частности, предлагают пересмотреть закупочные цены на продукты и повысить расходы на маркетинг в регионах. Управляющие ресторанами Domino’s Pizza в регионах говорят, что также рассматривают возможность закрытия заведений и разрыва отношений с компанией. Заведение в Туле уже закрылось после года работы из-за конфликта с держателем франшизы, сообщили его бывшие владельцы.

На данный момент компания Domino’s Pizza управляет в России 180 ресторанами. В конце декабря 2018 года пиццерия этой сети открылась и в Екатеринбурге по адресу ул. Малышева, 27.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать