УрБК, Екатеринбург, 07.02.2019. По данным комитета по транспорту Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП), на долю теневого бизнеса приходится порядка 60% регионального рынка. К нему в союзе относят нелегальные муниципальные маршруты, онлайн-агрегаторы такси и межрегиональных перевозок. Однако сами онлайн-агрегаторы с такими выводами не согласны, пишет «Коммерсантъ».
О проблеме нелегальных пассажирских перевозок в среду на заседании комитета по транспорту СОСПП рассказала исполнительный директор Союза автотранспортных предпринимателей (САПС) Лилия Саранчук. По ее словам, в регионе фиксируются три вида нарушений: нелегальные межрегиональные автобусы и такси, а также нелегальные муниципальные перевозки.
Оборот нелегальных межрегиональных и межмуниципальных автобусных перевозок только из Екатеринбурга в 2018 году, по данным САПС, составил порядка 400 тыс. человек с общим объемом доходов около 40 млн руб. Еще 7,5 млн пассажиров перевезли из Екатеринбурга легковые такси. Таким образом общий объем выручки неофициальных операторов составил 4 млрд руб.
По словам представителя общественного совета по развитию такси в УрФО Владимира Герасименко, с 1 января вступили в силу поправки в закон о защите прав потребителей, которые обязывают агрегаторов предоставлять пассажирам достоверную информацию о перевозчиках. На рассмотрении еще один пакет, который обяжет сервисы передавать заказ только перевозчикам с соответствующими разрешениями. Сейчас, по его данным, вклад официального рынка легковых такси в ВРП Свердловской области составляет порядка 20 млрд руб. Рынок растет примерно на 10% в год, а отраслевая занятость в нем — на 15%. На долю теневого рынка такси региона приходится порядка 60%.