Маршрут раздора


16.01.2019
Раздел:Статьи
Маршрут раздораВ Екатеринбурге нарастает социальная напряженность, вызванная отменой по распоряжению городских властей с 1 января коммерческого автобусного маршрута № 024. Граждане отмечают, что данная мера повлекла за собой множество неудобств, в том числе затруднила доступ к объектам социальной инфраструктуры. Между тем администрация Екатеринбурга не видит причин для беспокойства и тем более изменения своего решения.

Напомним, с 1 января 2019 года в уральской столице перестали работать коммерческие автобусные маршруты № 024 и № 04. Муниципальные власти объяснили данную меру тем, что у города недостаточно средств, чтобы оплачивать повторяющие друг друга маршруты.

Однако если маршрут № 04 действительно на 99% повторяет 25-й, то № 024, соединяющий напрямую Сортировку и Вторчермет и следующий через центр города, дублируется другими лишь на 30-35%. В новогодние праздники отсутствие популярного автобуса не привело к серьезным проблемам, и по их окончании власти публично заявили о том, что оно не сказалось на комфорте населения.

Между тем жители Екатеринбурга придерживаются противоположной позиции. По их словам, людям приходится иногда на морозе по 30-40 минут ждать пересадок, переплачивать за них, а до некоторых объектов социальной инфраструктуры добираться своим ходом, в том числе с маленькими детьми.

«№ 024 — самый удобный, прямой маршрут — отменен. Теперь надо делать кучу пересадок, ждать на остановках, переплачивать за проезд неоднократно. Ну что за дела? Почему опять все против людей», — говорится в одном из комментариев в соцсетях.

«От Второй Новосибирской как сейчас доехать до поликлиники? Только пешком... Внучку в садик возили только на этом автобусе: больше туда ничего не идет, теперь только пешком с ребенком — зимой, через весь частный сектор, где целые своры собак здоровенных бегают», — отмечает жительница города.

Ситуация обострилась с окончанием праздников. Граждане перешли от обсуждения в соцсетях к сбору подписей за возвращение маршрута № 024. Сбор проходит на интернет-ресурсах и прямо на улицах. Также они обратились к депутатам Екатеринбургской городской думы (ЕГД) и Госдумы РФ с просьбой защитить их интересы и нашли у них поддержку.

Так, по словам депутата ЕГД Дмитрия Сергина, отмена маршрута, который дублируется оставшимися потоками общественного транспорта на 30-40%, является не оптимизацией, а ущемлением прав граждан.

«От квартиры или работы до остановки должно быть не более 400 м., но после отмены маршрута энергетический техникум и общежития экономического университета располагаются значительно дальше этого норматива. Начало и окончание работы действующих маршрутов не будут корректировать под график отмененного маршрута, то есть те, кто пользовался данным видом транспорта в ранние и поздние часы, больше не смогут этого сделать. Снижается доступность социальной инфраструктуры: действующая сеть не позволяет напрямую добраться с ул. Умельцев до поликлиники на ул. Селькоровской, до детских садов № 528, 463, 131, до школ № 44, 21, до музыкальной школы № 8», — пояснил Д. Сергин.

Депутаты Госдумы РФ от Свердловской области Дмитрий Ионин и Андрей Альшевских также встали на сторону екатеринбуржцев.

«Позвонил насчет отмененных автобусов № 024 Александру Высокинскому. Александр Геннадьевич объяснил, что у него есть желание сохранить прямой маршрут между Вторчерметом и Сортировкой. Глава города поручил сотрудникам администрации проработать варианты, возможности. Пока что рано говорить, что из этого получится. Но разговор обнадеживает», — отметил на своей странице в соцсети Андрей Альшевских.

В то же время администрация Екатеринбурга по-прежнему утверждает, что отказ от маршрута № 024 не привел к серьезным проблемам в сфере транспортного обеспечения жителей города. По ее данным, ситуация сохраняется в пределах нормы.

«Ни одна остановка общественного транспорта в случае маршрута № 024 не остается без сообщения. То есть закон мы не нарушаем. Мы тщательно анализируем обращения граждан, по альтернативным маршрутам мониторим ситуацию и ставим задачу, чтобы они улучшили свою работу. Более того, транспортная инспекция следит за участками, где, как нам пишут, невозможно залезть в автобус. Пока проверено два участка: по ним ситуация нормальная, загрузка транспорта составляет 70-75% в пиковые часы», — пояснил председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Игорь Федотов.

Таким образом, назвать конструктивным диалог между администрацией Екатеринбурга и его жителями пока сложно. Между тем отмена двух коммерческих маршрутов — лишь первый шаг на пути транспортной реформы, которую власти муниципалитета готовились ввести еще в 2017 году, но вынуждены были отложить из-за протестов населения.

Эксперты отмечают, что с тех пор прошло почти два года, но жители города по-прежнему демонстрируют неготовность к принятию вводимых подобным образом новшеств в сфере транспорта. Не исключено, что если власти города не решат эту проблему, вторая попытка внедрения реформы в июле этого года может вызвать новую волну социальной напряженности в Екатеринбурге.
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.