Основная проблема мусорной реформы — невозможность спрогнозировать собираемость средств с конечных образователей. Об этом УрБК рассказал директор ЕМУП «Спецавтобаза» Григорий Вихарев.
«Спрогнозировать, что потребители не заплатят, очень трудно. Вот была реформа по капремонту, у нее была подушка безопасности в год. Они сначала деньги с населения собирали, а уже потом организовывали ремонт домов, на следующий год. У нас такой роскоши нет, мы сегодняшним днем осуществляем услугу. «Транссервис» (основной подрядчик по транспортировке мусора, — прим. ред.) работает, по сути, за счет собственных оборотных средств. И только после того, как конечный потребитель рассчитается с нами как оператором, мы оплатим услуги нашего генподрядчика. В этом-то и трудность реформы», — рассказал Григорий Вихарев.
Заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Егор Свалов также не стал прогнозировать объем средств, которые будут собраны через месяц действия новых правил работы с ТКО.
«Мы не знаем, сколько будет собрано. Вы же не можете сказать, сколько будет градусов на улице через 15 минут. Я не буду гадать», — сказал Егор Свалов.