Дата: 09.01.2019

«Почта России» начинает взимать пошлины с покупателей онлайн-магазинов

УрБК, Москва, 09.01.2019. ФГУП «Почта России» получило право удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах. Беспошлинный порог понижен в два раза и составляет 500 евро для покупок, сделанных в течение месяца.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», 9 января стартует пилотный проект, в рамках которого «Почта России» будет удаленно взимать пошлины на товары из зарубежных онлайн-магазинов. В ФГУП не уточняют, на каких ритейлеров будет распространяться проект, но рассчитывают, что к нему постепенно присоединятся все крупнейшие игроки рынка.

Согласно документу, уполномоченный оператор совершает таможенные операции с товарами, приобретенными для личного пользователя, от имени и по поручению покупателя. «Почта России» будет взаимодействовать с электронной системой Федеральной таможенной службы (ФТС), куда будет направлять информацию по каждому международному отправлению, в том числе персональные данные покупателя. ФГУП также будет учитывать и указывать общий вес и стоимость товаров, которые покупатель приобрел за календарный месяц.

Покупатель будет оплачивать пошлину при оформлении заказа на сайте зарубежного интернет-магазина. Если общая сумма товаров, заказываемых в Россию в течение календарного месяца, превышает сумму 500 евро или общий вес заказов превышает 31 кг, покупатель обязан заплатить 30% стоимости товара, но не менее 4 евро за каждый килограмм сверх лимита. С 2020 года порог будет снижен до 200 евро, но будет применяться уже к каждой отдельной посылке. Товары такой ценовой категории россияне заказывают нечасто.

Участники рынка трансграничной торговли опасаются, что новые полномочия сделают ФГУП «Почта России» монополистом на рынке международной доставки.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать