Дата: 18.12.2018

Стояночный тормоз аэропорта

Стояночный тормоз аэропорта Новые правила использования парковочного комплекса аэропорта Кольцово могут привести к подорожанию услуг компаний такси в Екатеринбурге. Схема проезда по территории привокзальной площади и тарификация парковки, вероятнее всего, сделают невозможным использование бесплатного времени для посадки/высадки пассажиров. У такси-сервисов есть два основных варианта реакции на изменения: переложить потенциальную стоимость парковки на пассажира либо тем или иным способом ограничить число въездов на привокзальную площадь. При любом варианте пассажиры проигрывают в комфорте или в деньгах.

Согласно новым правилам использования парковочного комплекса аэропорта Кольцово, на парковке создается зона посадки/высадки пассажиров (прилегающие к терминалу полосы движения). Въезд в зону осуществляется через четыре красные стойки въезда на привокзальную площадь. В данной зоне предусмотрен бесплатный 15-минутный период. Нахождение автомобиля в зоне посадки/высадки больше 15 минут оплачивается в размере 500 руб. за каждый неполный и полный час.

Стоимость нахождения на краткосрочной парковке (Р1) — 200 руб. в час, взимается с первой минуты на парковке. Въезд на краткосрочную парковку (Р1) осуществляется через две желтые стойки въезда на привокзальную площадь.

Другими словами, если раньше водитель не успевал за 15 минут принять или высадить пассажиров, то платил 200 руб. в час. Сейчас за это же он будет платить 500 руб. в час. Чтобы не рисковать, он может сразу заплатить 200 руб. в час и встать в соседней зоне.

Сохранилась плата за повторный въезд в течение часа в зону посадки/высадки: она составляет 500 руб. Сэкономить за счет парковки около отеля «Анжело» не получится, — она работает на тех же условиях, что и в зоне высадки/посадки.

В Кольцово объясняют суть изменений необходимостью разгрузить привокзальную площадь.

«В часы пик мы отмечаем большое скопление автомобилей, даже пробки на привокзальной площади. Чаще всего это связано с тем фактом, что автолюбители оставляют свои машины на ближайшей к аэровокзальному комплексу полосе. Тем самым они, с одной стороны, мешают другим автомобилистам, которые планируют только высадить или забрать пассажиров. А с другой — создают затруднения движению. Сейчас мы специально выделили зону для тех, кто планирует только высадить/посадить пассажиров. В этом им никто не помешает. В зоне посадки/высадки не предусмотрена парковка автотранспорта», — сообщили в пресс-службе аэропорта.

Формально остается бесплатная опция (15 минут), некая базовая цена (200 руб.) и экстремальный тариф (500 руб.). Эксперты, защищающие аэропорт, говорят, что сейчас (как и ранее) за 200 руб. можно 1 час спокойно ожидать пассажира в относительной близости к терминалам.

Но здесь есть два неочевидных следствия. Во-первых, число ворот-заездов в зону парковок уменьшилось, это означает, что в пиковое время очереди увеличатся, что, соответственно, делает невозможным использование бесплатного тарифа. К сожалению, пресс-служба аэропорта не смогла подтвердить или опровергнуть уменьшение числа заездов к привокзальной площади.

Во-вторых, таксистам может стать невыгодным доставлять кого-либо в аэропорт. Для того, чтобы привезти одного пассажира и забрать другого — надо дважды за час заехать на парковку. Ранее это стоило 200 руб., и даже это вызывало проблему. Но теперь это стоит 500 руб., и по сравнению с ценой поездки сумма выглядит просто неподъемной.

У компаний такси есть несколько вариантов реакции. Первый, очевидный: включить минимум 200 руб. в стоимость поездки, связанной с аэропортом. Это, безусловно, вызовет негативную реакцию пассажиров, но, по крайней мере, является понятным и прозрачным решением.

Второй: оставить на откуп водителям — разбираться с пассажирами в вопросе, кто платит за перерасход времени. В данном случае вероятно увеличение количества конфликтов и жалоб на сервисы такси, что негативно отразится на их репутации.

Третий: ввести негласное правило о том, чтобы водители дожидались пассажиров «на трассе». Это увеличит и без того большую очередь из машин, которые стоят на обочине, включив аварийные огни. Следовательно, потеряется сам смысл этой очереди, поскольку успеть за 15 минут будет невозможно. Кроме того, люди, идущие пешком с багажом вдоль дороги, создают аварийную ситуацию.

Как вариант, остается еще бесплатная парковка у железнодорожной станции. Но, скорее всего, она примет на себя весь поток водителей и будет постоянно занята. Кроме того, у нее тот же недостаток, что и у парковки на трассе: идти оттуда с багажом далеко и, например, в зимнее время некомфортно.

Судя по тому, что у таксистов нет готовых решений, как поступить в связи с изменениями правил парковки, для них новые правила стали неожиданностью.

«Сейчас мы рассматриваем варианты, как в новых условиях сделать наиболее удобным въезд и выезд на/с территории аэропорта и для водителей — наших партнёров, и для пользователей сервиса», — рассказали в пресс-службе Яндекс.Такси.

«Максим» оповестит водителей, сотрудничающих с сервисом, об изменении правил пользования парковочным комплексом в аэропорту Кольцово», — сообщили УрБК в пресс-службе сервиса «Максим».

Кроме того, в «Максиме» не планируют взимать дополнительную плату за повторный въезд и парковку на территории аэропорта с клиентов. По мнению представителей сервиса, изменения действительно смогут разгрузить трафик на территории аэропорта и около него для удобства водителей, и проблемы повторного въезда на территорию у них не возникнет.

«Плата за парковку взимается только при повторном въезде. Водители, которые уже использовали свой бесплатный въезд, могут выполнять заказы в ближайших районах: поселках Кольцово, Арамиль, Компрессорный, микрорайоне Химмаш. А через час вернуться в аэропорт за новым пассажиром и вновь заехать бесплатно. У сервиса «Максим» в районе аэропорта находится достаточное количество водителей, чтобы обеспечить быструю подачу автомобиля, — отметили в пресс-службе такси «Максим».

Есть версия, что посредством изменения правил парковки руководство аэропорта предполагает создать благоприятные условия для своих партнеров — компаний-такси. Они, вероятно, не имеют возможности конкурировать с более популярными сервисами на ценовом уровне, поэтому недополучают доход от сотрудничества с аэропортом. Изменение правил парковки, если бы оно на них не распространялось, могло бы повысить их конкурентоспособность.

«В зоне посадки/высадки не предусмотрена парковка автотранспорта, указанные правила распространяются на всех пользователей без исключения», — сообщает пресс-служба аэропорта.

Но осталась за кадром информация о том, платят ли партнеры за парковку на краткосрочной стоянке (и сколько платят). Кроме того, представители Кольцово затруднились ответить, какие именно таксомоторные компании в настоящее время являются официальными партнерами аэропорта.

Не стоит забывать, что достойной альтернативы сервисам такси при поездке в Кольцово нет. Общественный транспорт, представленный одной маршруткой, одним автобусом и одним электропоездом, — не способен обеспечить достаточно комфортный приезд и отъезд в нужное время.

Таким образом, вся тяжесть изменения правил парковки в Кольцово ляжет на плечи пассажиров. Скорее всего, им придется либо доплачивать за относительный комфорт высадки/посадки в такси, либо добираться до терминалов с ближайшего к привокзальной площади места бесплатной стоянки.

Михаил Зенков
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать