Дата: 09.06.2017

Анастасия Юсина: Фитнес-рынку Екатеринбурга не хватает студий и премиальных клубов

Анастасия Юсина: Фитнес-рынку Екатеринбурга не хватает студий и премиальных клубовОснователь сетей спортивных клубов «СитиФитнес» и «ОранжФитнес» и фитнес-бутиков GRAVITY Studio Florida, США Анастасия Юсина рассказала о том, как кризис сказался на рынке фитнес-услуг Екатеринбурга, как изменился образ потенциального клиента и что ожидает этот сегмент в ближайшее время.

— Рынок фитнес-услуг в России, в частности, в Екатеринбурге, стремительно развивается, однако до сих пор сильно уступает Западу. Как вы считаете, в чем причина?

— Фитнес-клубы во всем мире — это объекты малого и среднего бизнеса, а заниматься малым бизнесом в России очень сложно. Также не хватает индустриальной ассоциации и реальной государственной программы поддержки оздоровления нации. Фитнес-индустрия до сих пор не является в глазах «власть держащих» приоритетной отраслью.

— Как экономический кризис и падение реальных доходов населения отразились на рынке фитнес-услуг в Екатеринбурге?

— Экономический кризис на рынке фитнеса отразился настолько же негативно, как и на других отраслях, а, может быть, даже больше. Проблема фитнес-индустрии в том, что мы почти на 100% импортозависимы. Тренажеры импортные, покрытие импортное, аксессуары импортные, реактивы и комплектующие для бассейна тоже импортные. Даже гантели и штанги импортные. А вот деньги от клиентов мы получаем в рублях. А доходы за последние три года серьезно упали. Поэтому заблуждение о том, что фитнес-операторы «купаются» в деньгах, не соответствует действительности.

Наверное, с этим и связана тенденция фитнес-рынка Екатеринбурга сегодня — открытие небольших и недорогих фитнес-клубов. Конечно, потребителю может казаться, что цена 15- 20 тыс. рублей за годовую карту высока. Но реально обслуживать за такую стоимость годовой карты клиента возможно только видоизменив структуру расходов.

Если сравнивать рынок фитнес-услуг Москвы и Екатеринбурга, то здесь столица Урала серьезно уступает в первую очередь количеством премиальных объектов. Здесь на них просто нет спроса.

— По-вашему мнению, какова основная проблема рынка фитнес-услуг в Екатеринбурге?

— На фитнес-рынке Екатеринбурга есть две основные проблемы: недостаток качественных помещений, которые можно использовать под фитнес, и отсутствие квалифицированного и обученного персонала. Не хватает тренеров-практиков, обладающих знаниями в области прикладной физиологии, анатомии, биомеханики, основ диетологии и умеющих построить правильную фитнес-тренировку для клиента фитнес-клуба.

Существует мнение о том, что рынок Екатеринбурга перенасыщен. Но на самом деле он далек от насыщения, учитывая тот факт, что только 3-5% населения регулярно тренируются.

— Как за последние пару лет изменился образ клиента фитнес-клуба?

— Первое, что очевидно при сравнении социально-демографического портрета клиента фитнес-клуба 10 лет назад и сейчас — это большая возрастная дисперсия. Десять лет назад в фитнес-клубы ходили люди от 30 до 40 лет со средним достатком и выше. Сейчас же в любом клубе вы увидите как подростков, так и тех, кому за 60.

Это объясняется в первую очередь тем, что цены на фитнес-услуги в Екатеринбурге стали более чем демократичными, и в результате даже студент может себе позволить приобрести карту в тренажерный зал.

Однако здесь стоит отметить, что, несмотря на то, что фитнес становится все доступнее, клиенты с каждым годом становятся все требовательнее. Причем вне зависимости от того, какую цену они заплатили за клубную карту. И порой эта требовательность переходит все разумные пределы.

— Совсем недавно в Екатеринбурге разразился скандал с участием «СитиФитнеса» и одного из его посетителей, когда клуб в одностороннем порядке расторг договор с клиентом. Могли бы вы рассказать ваше видение ситуации?

— Клиент нецензурно отозвался о клубе, и я приняла решение не пройти мимо оскорбления. На самом деле, клиент, который пишет гадости в соцсетях или на ресурсе Flamp, с моей точки зрения, похож на обиженного ребенка. Ему не дали, что он хотел, поэтому он хочет жаловаться и кричать. В таких случаях есть золотое правило — не реагировать.

По сути же, я считаю, что нельзя проходить мимо оскорблений своей компании, особенно нецензурных и в публичном пространстве. Но для меня странно, что клиент публично оскорбляет клуб не по делу, а просто так, но при этом хочет продолжать в этом зале заниматься. К сожалению, социальные сети — это благотворная среда для вирусного анти-маркетинга. Там эмоции зашкаливают, присутствует большое количество различных интерпретаций, а суть проблемы теряется.

— Как вы думаете, в каком направлении будет развиваться рынок фитнес-услуг в Екатеринбурге?

— Сегодняшнее развитие рынка фитнеса в Екатеринбурге открывает огромный потенциал студиям и бутикам. Транспортная ситуация в Екатеринбурге, постоянные пробки, отсутствие парковок, обилие недорогих клубов — все эти факторы благоприятно влияют на развитие персонализированных проектов, как с территориальной, так и со спортивной точки зрения. В ближайшее время в Екатеринбурге можно ожидать появления пилатеc и йога-студий, Gravity и танцевальных студий. Подобные направления сейчас очень популярны за рубежом, и мода на такие проекты постепенно приходит и в Россию.

Беседовала Полина Макушина
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать