УрБК, Москва, 26.05.2017. В I квартале 2017 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) зафиксировала рост жалоб на коллекторов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51% — до 1 тыс. 335. Об этом сообщает RNS со ссылкой на данные председателя контрольного комитета НАПКА, главы агентства «Активбизнесколлекшн» Дмитрия Теплицкого.
«В I квартале 2017 года поступило 1 тыс. 335 обращений, это на 51% больше аналогичного периода прошлого года (881 обращение). Увеличение количества обращений связано как с вступлением в силу нового закона, защищающего права физических лиц при взыскании просроченной задолженности, так и возросшей популярностью сервиса «Добро пожаловаться». Средний срок обработки обращения составляет 1-2 дня», — рассказали в ассоциации.
Теплицкий отметил, что количество обращений будет расти на фоне действия закона 230-ФЗ «О защите законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», вступившего в силу 1 января 2017 года.
«Закон защищает прежде всего интересы физических лиц и четко регламентирует действия коллекторских агентств при взыскании задолженности. Благодаря ему население ясно понимает правомерность работы взыскателей, а также свои права. Думаю, что количество обращений будет только расти, так как рынок еще учится работать в рамках закона», — сказал он.
Лидерами по количеству нарушений со стороны коллекторов являются Москва, Санкт-Петербург и Московская область как наиболее населенные и экономически развитые регионы. За ними следуют Челябинская, Самарская, Новосибирская области, а также Краснодарский край.