Дата: 26.05.2017

Количество жалоб на коллекторов в РФ в I квартале 2017 года выросло в 1,5 раза

УрБК, Москва, 26.05.2017. В I квартале 2017 года Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) зафиксировала рост жалоб на коллекторов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51% — до 1 тыс. 335. Об этом сообщает RNS со ссылкой на данные председателя контрольного комитета НАПКА, главы агентства «Активбизнесколлекшн» Дмитрия Теплицкого.

«В I квартале 2017 года поступило 1 тыс. 335 обращений, это на 51% больше аналогичного периода прошлого года (881 обращение). Увеличение количества обращений связано как с вступлением в силу нового закона, защищающего права физических лиц при взыскании просроченной задолженности, так и возросшей популярностью сервиса «Добро пожаловаться». Средний срок обработки обращения составляет 1-2 дня», — рассказали в ассоциации.

Теплицкий отметил, что количество обращений будет расти на фоне действия закона 230-ФЗ «О защите законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», вступившего в силу 1 января 2017 года.

«Закон защищает прежде всего интересы физических лиц и четко регламентирует действия коллекторских агентств при взыскании задолженности. Благодаря ему население ясно понимает правомерность работы взыскателей, а также свои права. Думаю, что количество обращений будет только расти, так как рынок еще учится работать в рамках закона», — сказал он.

Лидерами по количеству нарушений со стороны коллекторов являются Москва, Санкт-Петербург и Московская область как наиболее населенные и экономически развитые регионы. За ними следуют Челябинская, Самарская, Новосибирская области, а также Краснодарский край.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать