Дата: 10.03.2017

Турбизнес: борьба за россиян обостряется

Турбизнес: борьба за россиян обостряетсяСвердловские туроператоры и турагентства сегодня фиксируют заметный рост объемов бронирования путевок на весенне-летний сезон. Зарубежные направления, укрепившие позиции на российском рынке в условиях отсутствия Египта и Турции, не намерены их уступать. Между тем турецкие власти вкладывают значительные средства в привлечение отдыхающих и продвижение своего турпродукта. Таким образом, конкурентная борьба на рынке становится максимально острой. Итогом ее могут стать заметные потери турпотока на российских южных направлениях.

Генеральный директор ГК «Виста» Олег Хигер отмечает, что в целом по отрасли спрос на туры на весенне-летний сезон сегодня на 50% выше прошлогоднего уровня.

«Сегодня около половины продаж идут с датой предоставления услуг от 1 мая и «в лето». Такого показателя не было даже в докризисный период. Видимо, люди поверили, что финансовое состояние не будет ухудшаться, приспособились и готовы отдыхать. Мы видим очень серьезный интерес к Турции: здесь играет роль и отложенный спрос, и ассортимент, и ценовые предложения. Пока эта страна занимает 25% в структуре раннего бронирования. За ней следует Россия, далее — Кипр, Греция, Испания и другие направления», — пояснил эксперт.

При этом участники рынка отмечают, что прошлогодние лидеры продаж туров активно борются за российских туристов и не планируют уступать их Турции. На сегодняшний день рост объемов бронирования показывают средиземноморские страны и Центральная Европа.

«Отдельные государства достаточно агрессивно включились в борьбу за российских туристов. Турция активно дотируется властями страны и имеет высокие шансы выйти на первое место по объему продаж. Но это почти не отражается на других направлениях: дополнительный самолет из Екатеринбурга поставлен в Болгарию, расширяет географию Италия. В Чехии выдано существенно больше виз, рост в 20-30% может показать Греция. Снижение ожидается только по Тунису, на уровне прошлого года остаются западноевропейские направления», — рассказал исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

Между тем в условиях стремительно растущей конкуренции позиции российских южных направлений теряют устойчивость. Привыкнув к возросшему спросу, обусловленному высокой стоимостью иностранной валюты и отсутствием недорогого турецкого и египетского турпродукта, отечественные курорты пока не реагируют изменением ценовой политики на новую рыночную ситуацию.

«На фоне увеличения спроса на зарубежные направления продажи туров в Краснодарский край и Крым остаются на прошлогоднем уровне. Активного продвижения туров в среднем сегменте нет, корректировки цен тоже пока не наблюдается. Наши курорты расслабились, надеются на свою клиентуру и тех, кто имеет ограничения на выезд за рубеж. Понятно, что Россию не привыкли бронировать заранее, нет выстроенной схемы продаж, скидок. Но пока роста на этом направлении мы не видим», — пояснил Олег Хигер.

Эксперты отмечают, что «возвратных» туристов на отечественных курортах будет в этом году существенно меньше. Оценив возможности российского юга, уровень сервиса, состояние дорог и инфраструктуры, граждане при сопоставимых ценах готовы предпочесть отдых за рубежом.

«Спрос на российский юг определенно ниже, чем в прошлом году — это заметно уже на стадии раннего бронирования. «Возвратных» туристов мало, большинство наших клиентов выбирают зарубежные морские направления — Турцию, Грецию и Кипр», — отмечает директор турфирмы «Либерти» Ольга Свечкова.

«Мы видим снижение объемов бронирования на наш юг. Очень многие за последние годы съездили туда, осмотрели олимпийские объекты Сочи, реализовали свои патриотические стремления в Крыму. Но это достаточно дорогие направления, и те, кто не получил там достойного сервиса, предпочтут поехать за рубеж. Отток уже есть: думаю, к лету он еще вырастет», — полагает директор компании «Инна-тур» Инна Аверьянова.

По ее словам, «возвратные» туристы в этом году будут в основном в эконом-сегменте: это те, кто рассчитывает на проживание в частном секторе, а добирается самостоятельно. Люди, имеющие выбор, соскучились по зарубежным стандартам отдыха и поедут в Арабские Эмираты, Турцию и другие страны.

Таким образом, ситуация на туристическом рынке Свердловской области в целом характеризуется экспертами как обнадеживающая. Однако рост наблюдается лишь на отдельных зарубежных направлениях, и до восстановления рынка в докризисных объемах пока далеко. При этом ряд стран, в том числе Россия, в 2017 году рискуют не удержать своих позиций и ближе к лету показать падение турпотока.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать