Дата: 15.11.2016

Европротокол не спас от пробок

Европротокол не спас от пробокУпрощенный способ оформления ДТП — европротоколом, без участия сотрудников ГИБДД — все еще не пользуется особой популярностью у российских автовладельцев. По данным МВД, большую часть дорожно-транспортных происшествий с имущественным ущербом по-прежнему фиксируют инспекторы, а не сами водители. Таким образом, введенный недавно европротокол так и не выполнил своей основной задачи и не избавил города от пробок. Чтобы исправить ситуацию, в правительстве намерены еще сильнее упростить способ оформления ДТП.

Для улучшения ситуации на дорогах ГИБДД продолжает настоятельно рекомендовать автовладельцам оформлять ДТП без привлечения инспекторов правоохранительных органов в случаях, когда это допускает закон: в происшествии лишь два участника, нет пострадавших, участники ДТП не имеют разногласий об обстоятельствах аварии, а сумма ущерба не превышает 50 тыс. руб. (в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — 400 тыс. руб.).

Тем не менее, согласно статистике МВД, почти 90% дорожно-транспортных происшествий с имущественным ущербом до сих пор оформляется с привлечением сотрудников ГИБДД. Соответственно, вместо того, чтобы оперативно сфотографировать обстоятельства ДТП и устранить препятствие на проезжей части, автовладельцы чаще предпочитают все-таки вызвать инспекторов. Из-за этого на дорогах могут образоваться заторы, да и сама фиксация ДТП занимает больше времени.

Федеральное правительство намерено значительно упростить правила оформления ДТП в рамках европротокола. По данным «Коммерсанта», Минфин уже разработал блок поправок к закону об ОСАГО, которые могут быть рассмотрены Госдумой в осеннюю сессию наряду с изменениями о приоритете ремонта над денежной выплатой.

В частности, ведомство предлагает ввести для автовладельцев три альтернативных способа фиксации ДТП — техническими средствами контроля (бортовыми устройствами, которые работают на основе сигналов глобальной навигационной спутниковой системы), специальными приложениями для смартфонов или просто телефонов, в том числе кнопочных. В последнем случае предполагается, что операторы связи будут определять и передавать страховщику данные о месте ДТП, а самому участнику нужно будет заснять обстоятельства аварии на фото или видео.

По словам участников страхового рынка, с одной стороны, введение поправок упростит оформление ДТП для автовладельцев, с другой — может способствовать активизации мошенников.

«Упрощение системы оформления европротокола принесет больше удобств потребителям. В случае небольших ДТП — с суммой ущерба до 50 тыс. руб. — это имеет смысл, поскольку будет способствовать ускорению решения вопросов по выплатам, рассмотрения поступивших заявлений и так далее. Но эту систему нужно досконально обдумать и определиться, какие средства и каким образом будут фиксировать аварию. Применение средств видеоконтроля, конечно, возможно, если они содержат информацию систем ГЛОНАСС или GPS. Необходимо учитывать и интересы страховых организаций, чтобы предотвратить правонарушения со стороны потерпевших, участников ДТП, поскольку речь идет о финансовых средствах. В частности, речь идет о предоставлении автомобиля на осмотр и иных мероприятиях, перекрывающих возможность мошеннических действий», — говорит председатель Союза страховщиков Уральского региона «Белый соболь» Олег Цыпулин.

В представительстве РСА в УрФО считают преждевременным комментировать предложенные Минфином поправки. Страховщики намерены оценить их эффективность на практике, в случае, если изменения все-таки примут.

Отметим, что в последнее время автостраховщики все больше жалуются на случаи мошенничества при требовании выплат по ОСАГО, в том числе и по ДТП, оформленным в рамках европротокола. Из трех предложенных Минфином вариантов третий является наиболее общедоступным — он не требует покупки специального оборудования или установки приложений. Вместе с тем именно этот способ вызывает наибольшее беспокойство у представителей страхового рынка, которые уже сейчас отмечают необходимость подтверждения того, что фото или видео не подвергались редактированию. Если их замечание будет услышано, то вместо упрощения оформления ДТП автовладельцев ожидает процедура с точностью до наоборот.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать