УрБК, Екатеринбург, 31.10.2016. В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области за 9 месяцев 2016 года поступило 1 тыс. 194 обращения граждан в области оказания финансовых услуг, из которых 819 составили жалобы на банковские организации, 210 — на страховые компании и 33 — на микрофинансовые организации. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Надзорное ведомство провело 83 мероприятия по контролю в области защиты прав потребителей финансовых услуг, в ходе 74 из них выявлены нарушения (88%), составлено 84 протокола об административных правонарушениях, вынесено 68 постановлений о назначении административных наказаний.
В отношении кредитных организаций наиболее часто выявляются следующие нарушения: навязывание дополнительных платных услуг и включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.
Судами удовлетворено 42 иска потребителей, по которым Управление Роспотребнадзора по Свердловской области предоставляло заключения в защиту прав потребителей.
Консультационные пункты ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» дали 1 тыс. 751 консультацию в области защиты прав потребителей финансовых услуг, подготовили для потребителей 118 исков и 126 претензий.
Общая сумма денежных средств, возмещенных потребителям в досудебном и судебном порядке, взысканных с финансовых организаций с помощью юристов сети консультационных пунктов за 9 месяцев 2016 года, составила 6,5 млн руб.