Дата: 24.10.2016

Уральцы не готовы к турпоездкам в ноябре

Уральцы не готовы к турпоездкам в ноябреПерспектива ноябрьских праздников и осенних каникул у школьников не принесла значительного оживления на уральский туристический рынок. Спрос на турпродукт остается на уровне прошлого года или даже ниже. Активность наблюдается в основном на турецком направлении, однако ее перекрывает полное отсутствие Египта. По мнению экспертов, главной причиной является неготовность граждан позволить себе поездки на отдых несколько раз в год.

Участники туристического рынка Екатеринбурга и Свердловской области отмечают, что реализация туров на ноябрьские праздники идет на ожидаемо невысоком уровне, без всплесков и «проседаний». При этом пик продаж, который, по словам директора компании «Либерти» Ольги Свечковой обычно приходится на конец октября, в этом году «размазан» — возможно, в связи с различиями в сроках школьных каникул.

«В целом спрос остается на уровне прошлого года. Но учитывая, что нет Египта, а год назад он еще был, на оставшиеся направления продажи несколько выше. Явным лидером стала Турция. Есть интерес к Объединенным Арабским Эмиратам, традиционно пользуется популярностью Юго-Восточная Азия. Ситуация на рынке достаточно благополучная, отдых все-таки стоит в приоритете для траты денег у граждан», — рассказал генеральный директор ГК «Виста» Олег Хигер.

По словам директора компании «Инна-тур» Инны Аверьяновой, за рубеж в ноябрьские праздники едут немногие. Главным образом это те туристы, кто не смог взять отпуск летом, а также желающие сэкономить: в странах, где еще довольно тепло, но сезон уже закончился, можно получить хорошие скидки.

«В первую очередь уральцы выбирают «пляжные» направления. До сих пор продается Турция, хотя сезон там завершился: это очень экономичный вариант, потому что уже не та погода, и цены снижены. Из более дорогих и теплых направлений продаются ОАЭ, Вьетнам и Таиланд. Поскольку дней отдыха мало, некоторые туристы все-таки едут в Европу — в Вену, Мюнхен, Берлин, лидером является Прага. Но как такового спроса нет — только единичные заявки», — пояснила она.

Ольга Свечкова также наблюдает минимальный спрос на Европу, несмотря на сравнительно благоприятный валютный курс. В то же время, исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев отмечает рост популярности лечения в Чехии.

«Если раньше больший интерес был к экскурсионным поездкам в Прагу, то особенностью текущего сезона можно назвать преобладание спроса на лечение в чешских санаториях. Также характерны для осени этого года отсутствие раннего бронирования практически по всем направлениям, кроме Арабских Эмиратов, и стабилизация в сегменте дальних индивидуальных туров», — отметил он.

Что касается спроса на внутрироссийский турпродукт для детских групп, эксперты отмечают традиционную востребованность поездок в Москву, Санкт-Петербург, Казань, а также соседние регионы — Челябинскую и Тюменскую области. Впрочем, и здесь проявляется стремление к максимальной экономии: по словам Михаила Мальцева, география маршрутов невелика, и наибольшей популярностью пользуются субсидированные туры.

Впрочем, по мнению участников туристического рынка, ситуация в отрасли сегодня выглядит сложной, но стабильной. Турбизнес научился оценивать реальный спрос и строго под него рассчитывать объемы перевозки.

«В отличие от всех предыдущих лет, нынче очень четко выверено соотношение спроса и предложения в части вылетов из Екатеринбурга. Это хорошо, потому что нет проблем с реализацией турпродукта, возможен даже небольшой дефицит. А значит, нет туроператорского риска», — пояснил Михаил Мальцев.

Впрочем, по его словам, этот же фактор отчасти сдерживает спрос и является одной из причин низкой активности туристов.

«В первую очередь небольшой объем продаж, конечно, обусловлен отсутствием денег у граждан на то, чтобы совершать поездки несколько раз в год. Однако отчасти и предложение формирует спрос. Если нет интересных, разнообразных, сложных рейсов, дополнительных чартерных цепочек, в которых люди видели для себя хорошие возможности, то привлекательность отдыха становится меньше. Это мы сегодня и наблюдаем», — рассказал эксперт.

Таким образом, ноябрьские праздники стали для уральского турбизнеса периодом оправдавшихся прогнозов на невысокие продажи. Эксперты не имеют иллюзий и в отношении дальнейшего течения осеннее-зимнего сезона: предварительное бронирование туров на все даты, кроме пиковых новогодних, идет очень медленно, а горнолыжники в основном перешли на самостоятельный отдых.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать