Дата: 10.08.2016

Застройщики радикально меняют маркетинговую стратегию

Застройщики радикально меняют маркетинговую стратегиюСвердловские застройщики не видят перспектив для начала восстановления рынка жилья Екатеринбурга в ближайшие 2-3 года. В этих условиях едва ли не единственной возможностью борьбы за покупателя являются маркетинговые инструменты. Если раньше застройщики пытались «заманивать» клиентов с помощью скидок и различных акций, то сейчас стало очевидно, что это не работает. Поэтому в данный момент в ход пошли более сложные инструменты: субсидирование ипотечных ставок до 9,95%, продажа жилья в новостройках вместе с мебелью и бытовой техникой, а также аукционы по реализации квартир. Впрочем, вряд ли такая политика поможет застройщикам значительно нарастить объемы продаж. Это практически невозможно без качественного улучшения общеэкономической ситуации и восстановления платежеспособного спроса.

Генеральный директор НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс» Валерий Ананьев признал, что у свердловских застройщиков нет оптимизма относительно динамики развития рынка жилья.

«Предложение превышает спрос. В 2015 году в Екатеринбурге было сдано 1 млн кв. м. жилья. Также значительные объемы были введены в 2014 году. Сформировался своеобразный «навес». Реализовано было гораздо меньше, нежели построено. Поэтому предпосылок для роста цен я не вижу. Как говорят оптимисты, хуже уже не бывает. А пессимисты кричат: «Бывает! Бывает!». Будем надеяться, что дальше будет не хуже. АСК хотелось бы ежегодно вводить 200 тыс. кв. м. — это минимум. Удастся реализовать эти планы или нет — покажет рынок», — заявил Валерий Ананьев.

Глава «Атомстройкомплекса» заявил, что готов на любые маркетинговые нововведения, чтобы в текущих экономических условиях найти покупателей на свои объекты. В настоящее время компания внедряет два новых инструмента — продажа квартир вместе с кухонной мебелью и бытовой техникой, а также проведение торгов по продаже жилья.

«Если хорошее вино продают с аукционов, почему бы не попробовать выставлять на торги квартиры? Люди любят играть и рисковать. Поэтому такая форма продажи может им понравиться. Начальная цена будет ниже себестоимости. А вдруг получится так продавать?», — задается риторическим вопросом Валерий Ананьев.

Другой свердловский застройщик — компания «ЛСР. Недвижимость-Урал» — также решилась на масштабный маркетинговый эксперимент. Компания стала субсидировать ипотечные ставки по кредитам. По госпрограмме стоимость займа под залог недвижимости составляет 11,95%. Застройщик за счет собственных средств снизил эту ставку на 2% — до 9,95%. Появилась достаточно любопытная схема предоставления кредита. Условно говоря, банк предоставляет заемщику ипотеку под 14% годовых. Государство и застройщик оплачивают по 2% стоимости этого кредита, остальные 10% — платит покупатель жилья. На сайте застройщика сообщается, что при заключении договора ипотечного кредитования на сумму 1,5 млн руб. сроком на 15 лет общая выгода клиента от снижения переплат банку за счет субсидий застройщика составит 240 тыс. 788 руб.

«Этот маркетинговый инструмент использует не только «ЛСР. Недвижимость-Урал». Он становится все более популярным в Екатеринбурге. Уральские девелоперы активно работают с банками. Некоторые из них по отдельным проектам субсидируют ставку на короткий период — на 1-2 года, другие — на весь период ипотеки. Они предлагают покупателям еще более низкие ипотечные ставки, чем те, которые предусматривает госпрограмма субсидирования», — заявил УрБК начальник аналитического отдела Уральской палаты недвижимости (УПН) Михаил Хорьков.

Компания PRINZIP предложила рынку свою маркетинговую схему. Застройщик предлагает покупателям квартир оформить беспроцентную рассрочку на один год (до сдачи дома в эксплуатацию) по следующей схеме: 30% от стоимости жилья — первоначальный взрос, 15% — в беспроцентную рассрочку на год, остальные 55% — сразу после получения ключей (без удорожания стоимости).

Насколько эффективными окажутся новые маркетинговые инструменты — большой вопрос. Практически все аналитики сходятся во мнении, что без кардинального улучшения экономической ситуации в стране все усилия застройщиков будут тщетными. В лучшем случае они смогут «перетянуть» друг у друга тех редких покупателей, которые еще могут выйти на рынок.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать