Дата: 29.04.2016

Nielsen: Индекс потребительского доверия в I квартале упал до минимального значения – 63 пункта

УрБК, Москва, 29.04.2016. Индекс потребительского доверия Nielsen в I квартале 2016 года достиг в России рекордно низких значений за всю историю наблюдений – 63 пункта. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Общее число стремящихся экономить россиян в I квартале 2016 года достигло 76%. Если в начале прошлого года от трат на развлечения отказывались 55% опрошенных, то теперь их стало 59%. От новой одежды отказался 61% респондентов, покупку электроники отложили 45%. Более половины россиян – 52% – признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты.

По словам главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, потребители стали рациональнее подходить к выбору магазинов, оценивая их по соотношению уровня цен, промоактивности, ассортимента и сервиса, меньше внимания уделяя удобству расположения. Доля продаж FMCG-товаров в рамках промоакций за два года удвоилась и в первом квартале этого года превысила 20%.

Интерес россиян к летнему отдыху за рубежом в феврале 2016 года относительно того же периода прошлого года упал на 3%, к отдыху внутри страны – на 16%. Лидерами спроса на внутреннем рынке стали курорты Краснодарского края, Крыма и Санкт-Петербург, на выездном – Кипр, Греция, Испания, Черногория. Доля россиян, экономящих на отпуске, за год выросла на 1 п. п. до 31%.
По данным Nielsen, с начала 2015 года на 9 п. п. до 83% выросла доля респондентов, которые ожидают «не очень хороших» или «плохих» перспектив трудоустройства в ближайшем году. Также с 60% до 69% увеличилось число россиян, которые верят в «не очень хорошее» или «плохое» положение в будущем. «Кризисным» назвали состояние российской экономики 88% опрошенных, при этом 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать