УрБК, Екатеринбург, 16.02.2016. В 2015 году в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области обратилось 19,5 тыс. граждан за консультацией по различным вопросам. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Из общего числа обращений 45% (8 тыс. 018) приходится на вопросы продажи непродовольственных товаров, в их числе технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения
Также 12% (2 тыс. 375) обращений приходится на вопросы оказания жилищно-коммунальных услуг, 9% (1 тыс. 744) обращений — на вопросы оказания финансовых услуг, 6% (1 тыс. 111) обращений — на вопросы оказания бытовых услуг, 4% (815) — на вопросы оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг.
Меньше все — 3% (685) обращений приходится на вопросы продажи продовольственных товаров, 2% (449) — на вопросы оказания услуг связи.
Всего в 2015 году специалистами консультационных пунктов подготовлены 1 тыс. 082 претензии на сумму более 35 млн руб., большая часть из которых по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения (199), продажи мобильных телефонов (111), продажи и изготовления мебели (87), оказания финансовых услуг (93), оказания бытовых услуг (73), оказания услуг ЖКХ (51), оказания туристских услуг (30). Хозяйствующими субъектами в добровольном порядке удовлетворено 66% претензий потребителей.
С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 610 исковых заявлений на сумму более 45 млн руб., из которых большая часть по вопросам оказания финансовых услуг (130), оказания услуг ЖКХ (80), продажи технически-сложных товаров (74).