УрБК, Москва, 29.01.2016. В 2015 году на покупку новых легковых автомобилей россияне потратили 1,78 трлн руб., что на 23,7%, или 553 млрд руб. меньше, чем в 2014 году. Об этом сообщает «Автостат».
При этом падение рынка составило 36,2%, или 846 тыс. единиц в количественном выражении.
Больше всего денег жителями нашей страны было потрачено на автомобили Toyota — около 200 млрд руб., что на 21,3% меньше, чем год назад. Вторым в рейтинге следует немецкий Mercedes-Benz, показатель выручки которого составил почти 190 млрд руб. (рост на 8,7%). За ним следуют корейские Hyundai и KIA — каждый из этих брендов на продаже своих автомобилей заработал свыше 130 млрд руб., показав снижение объемов выручки на 4,3% и 16,3% соответственно.
LADA заняла лишь пятую строчку в рейтинге — на покупку легковых автомобилей этой марки россияне потратили 126,1 млрд руб. (снижение на 20,1%). Как отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, несмотря на то, что LADA является лидером российского рынка, за счет более низкой средневзвешенной цены она уступает по объему выручки другим производителям.