Дата: 29.01.2016

Superjob: 40% российских компаний в 2016 году сократят HR-бюджет

УрБК, Екатеринбург, 29.01.2016. 40% российских компаний, ведущих HR-бюджет, запланировали сократить затраты на персонал в 2016 году. Об этом говорится в исследовании портала Superjob.

Несмотря на очевидную необходимость четкого планирования расходов, как оказалось, не все компании озаботились составлением HR-бюджета на следующий год. Опрос, проведенный в ноябре, показал, что практически четверть российских предприятий не занимается планированием кадровых затрат (23%). По состоянию на конец ноября — начало декабря бюджетирование было завершено в 37% организаций, дорабатывалось — в 28% компаний. 12% работодателей отложили составление HR-бюджета на «потом».

А между тем, как показывает практика, бюджетирование не только способствует выявлению статей экономии, но и помогает убедить руководство в необходимости денежных «вливаний» в кадровую сферу. Так, большинству компаний, ведущих HR-бюджет, в 2016 году удалось сохранить или увеличить его размер. 21% российских компаний планируют увеличение расходов на персонал, к которым относятся ФОТ и компенсационный пакет, затраты на рекрутинг, оценку, адаптацию, обучение сотрудников, организацию корпоративных мероприятий. В 39% организаций HR-бюджет останется на уровне 2015 года, в 40% — сократится.

Ситуация в малом бизнесе и компаниях с численностью персонала от 100 до 1 000 человек аналогична среднерыночной, а в крупном бизнесе больше как предприятий, планирующих увеличение HR-бюджета (26%), так и компаний, сокращающих затраты на персонал (44%).

Среди компаний различных отраслей чаще всего планируют рост HR-бюджета строительные и транспортные организации (по 30%). На уменьшение HR-бюджета чаще всего идут банки: почти две трети финансовых организаций будут экономить на кадровых расходах в грядущем году.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать