Дата: 24.12.2015

Инновации на рельсах

Фотография с сайта www.uvz.ruАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» получило сертификат соответствия на инновационный вагон-хоппер бункерного типа модели 19-6870 для перевозки зерна и других сыпучих пищевых грузов. На предприятии считают, что сегмент зерновозов является одним из наиболее перспективных по прогнозируемым объемам спроса. В настоящее время в России эксплуатируется 39 тыс. хопперов-зерновозов, из которых свыше 16 тыс. будут списаны по истечению срока службы в период до 2020 года.

Инновационный вагон-хоппер бункерного типа модели 19-6870 для перевозки зерна и других сыпучих пищевых грузов с гравитационной погрузкой и разгрузкой вагона в межрельсовое пространство спроектирован Уральским конструкторским бюро вагоностроения совместно со специалистами Завода металлоконструкций (г. Энгельс).

По техническим и эксплуатационным характеристикам хоппер модели 19-6870 превосходит все существующие аналоги. Грузоподъемность данного вагона 76,2 т, объем кузова — 120 кубических метров.

Сегмент хопперов-зерновозов является одним из наиболее перспективных по прогнозируемым объемам спроса. В настоящее время в России эксплуатируется 39 тыс. хопперов-зерновозов, из которых свыше 16 тыс. будут списаны по истечению срока службы в период до 2020 года.

В настоящее время в корпорации «Уралвагонзавод» ведется подготовка к серийному производству новых хопперов. Планируется, что ежемесячно для потребителей в России и других странах «Пространства 1520» будет изготавливаться до 300 хопперов модели 19-6870, из них по 250 вагонов-зерновозов будут собираться на головном предприятии корпорации в Нижнем Тагиле, остальные 50 — в цехах Волчанского филиала УВЗ.

Технические и эксплуатационные характеристики вагона-хоппера модели 19-6870 полностью соответствуют критериям инновационности, установленным в постановлении правительства РФ № 1223 от 19.11.2014 года, поэтому российские транспортные компании смогут приобретать новые хопперы корпорации «Уралвагонзавод» с получением софинансирования из федерального бюджета.

Стоит отметить, что 13 января 2015 года холдинг получил сертификат соответствия на установочную серию в количестве 1 000 инновационных вагонов-хопперов модели 19-5153-02 на тележках модели 18-194-1 с нагрузкой 25 т. Его грузоподъемность составляет 76 т, что на 6 т, или 9% превышает грузоподъемность существующих аналогов на обычных тележках модели 18-100.

Важным конкурентным преимуществом нового хоппера является использование съемной металлической крыши, что существенно упрощает сервисное обслуживание в течение жизненного цикла вагона. По желанию заказчиков съемная крыша может изготавливаться из композиционных материалов.

Еще одной инновационной продукцией корпорации является двухосная тележка модели 18-555 с осевой нагрузкой 23,5 тс. Она предназначена для легкогрузовых вагонов, где не требуется применение большегрузных тележек, имеющих более высокую стоимость. Может стать незаменимой для крытых вагонов, платформ, вагон-цистерн для светлых нефтепродуктов и газов.

Еще одно преимущество — в снижении воздействия на инфраструктуру железных дорог. Соответственно, для ремонта и поддержания в работоспособном состоянии железнодорожной колеи потребуется меньше средств. В тележке модели 18-555 применены инновационные конструкторские решения, которые позволяют в два раза увеличить ее межремонтную эксплуатацию.

В совокупности новое предложение Уралвагонзавода эффективно для собственников вагонов и владельца инфраструктуры — ОАО «РЖД».

Инновационная тележка испытана, сертифицирована. Сейчас изготавливается установочная партия вагонов для подконтрольной эксплуатации.

На выставке «Транспорт России-2015» генеральный директор АО «НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко представил новую двухосную тележку модели 18-555 президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать