Дата: 26.11.2015

ЦБ: Большинство жалоб потребителей финансовых услуг приходится на страхование

УрБК, Москва, 26.11.2015. По данным Банка России, в III квартале текущего года 79% жалоб потребителей финансовых услуг приходится на деятельность страховщиков, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на регулятора.

«Самым «горячим» остается вопрос ОСАГО»,— говорится в сообщении ЦБ. В структуре жалоб на страховщиков 77% приходится именно на обязательное автострахование. Мегарегулятор отмечает существенное снижение по сравнению со вторым кварталом 2015 года количества жалоб о навязывании страховыми организациями дополнительных услуг (страхование жизни, здоровья и т. д.) при заключении договора ОСАГО, а также об отсутствии бланков полисов ОСАГО у страховых организаций.

При этом рост в два раза по сравнению со вторым кварталом 2015-го показали жалобы на расчеты КБМ — таких 62% в структуре жалоб на ОСАГО. Так называемый коэффициент бонус-малус составляет от 0,5 до 2,45 в зависимости от того, к какому из 14 классов аварийности отнесен страхователь. В первый год действия закона (в 2003-м) всем автовладельцам был присвоен класс аварийности с коэффициентом 1. Сейчас же по статистике РСА большинство водителей в РФ ездит со скидками 15% — средний показатель КБМ по стране составляет 0,85.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать