Дата: 07.08.2015

За первое полугодие продажи алкоголя в УрФО снизились на 3,5%

УрБК, Екатеринбург, 07.08.2015. За первые 6 месяцев 2015 года розничные продажи алкоголя в УрФО снизились на 3,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА).

За данный период в Уральском регионе было продан 41 млн литров водки. Однако снижение было зафиксировано лишь в Курганской области — минус 21,8% и Челябинской — минус 10%.

Между тем, как отмечают аналитики ЦИФРРА, за первое полугодие продажи коньяка в УрФО выросли на 4,1%. Наибольший рост показали Свердловская и Челябинская области — на 6,1% и 10,1% соответственно. Наряду с этим продолжают снижаться продажи вина — минус 4% и пива — минус 8%. Более чем на 30% снизились продажи слабоалкогольных напитков в целом по УрФО.

«Рост потребления крепкого алкоголя — это самый яркий признак кризиса. В это время, действительно, падают продажи слабоалкогольных напитков, а водка и коньяк идет в рост. В регионах, где идет значительное снижение потребления водки, абсолютно точно меньше пить не стали — просто розничные продажи легальной водки заменили нелегальные. И их доля продолжит увеличиваться», — говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Как отмечает директор компании по оптовой торговле алкогольной продукцией «Уралторгсервис» Александр Корякин, снижение продаж водки также связано с поэтапным повышением минимальной розничной цены на напиток.

Между тем, по его словам, спрос на пиво, наоборот, растет. «В этом году стоимость пивной продукции практически не изменилась, максимальное повышение пришлось на прошлый год. Поэтому, выбирая между банкой пива за 50 руб. и бутылкой вина за 120, потребитель останавливает свой выбор на первом варианте», — отметил А. Корякин.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать