В январе-апреле 2015 года в Екатеринбурге продано 13 604 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 49% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Об этом сообщает агентство «Auto-Dealer-Екатеринбург».
В апреле рынок сократился на 48%. В городе было реализовано 3 383 машины. Результат оказался хуже февраля и марта, но при этом такой динамики падения, как в марте (-54%), уже не наблюдается.
В топ-10 по итогам апреля положительную динамику продаж показал один бренд — Hyundai. Лидером рынка в прошлом месяце стала Lada. Это позволило марке оттеснить Nissan со второй позиции по результатам января-апреля.
В целом за первые четыре месяца этого года только два бренда в топ-20 увеличили объемы продаж — это UAZ и Lexus. Российская марка рвется в первую десятку и уже в ближайшее время может вытеснить оттуда уходящий с внутреннего рынка Chevrolet. Японский бренд прочно закрепился в топ-3 премиум-сегмента, уже существенно оторвавшись от BMW.
«Рынок стабилизировался на отметке падения около 50%, дальнейшего его сокращения пока не предвидится. В апреле уже были заметны результаты старта программы льготного автокредитования. Первыми, кто получил от нее выгоду, стали Hyundai и Renault. Например, продажи бестселлера французского бренда — кроссовера Duster — выросли более чем в два раза по сравнению с мартом», — считает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.
Продолжает бить антирекорды Citroen. Падение продаж марки за четыре месяца уже больше 90%. Марка перестает быть интересна дилерам. Например, в мае один из ее автосалонов перепрофилировался под китайский бренд.
Доля Екатеринбурга в общем объеме продаж автомобилей в России по итогам января-апреля составила 2,6%.