Дата: 31.03.2015

В I квартале 2015 года продажи легковых автомобилей в России сократятся почти на 40%

УрБК, Москва, 31.03.2015. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам I квартала 2015 года сократятся на 37,5%, в годовом выражении — до 376,3 тыс. машин. Такие данные приводит аналитическое агенство «Автостат».

Стоит отметить, что по итогам первых трех месяцев 2014 года продажи новых легковых машин и LCV в России упали лишь на 2% в годовом выражении и составили 602,5 тыс. машин. Таким образом, в среднем за первый квартал 2015 года продажи могут сократиться на 37,5% до 376,3 тыс. машин.

По словам исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, столь низкие объемы продаж обусловлены целым рядом причин. Существенно выбран спрос в ноябре-декабре прошлого года, когда был выкуплен большой объем автомобилей «по старым ценам», также значительно выросли цены практически на все марки автомобилей, сыграла свою роль и неуверенность потребителей в завтрашнем дне из-за общего состояния экономики, вследствие чего появилась возможность продлить эксплуатацию имеющегося автомобиля как минимум на год.

При этом по ряду марок наблюдается отсутствие автомобилей в наличии, и поставка возможна только под заказ. Повышение ключевой ставки ЦБ РФ в декабре 2014 года и, соответственно, ставок по кредитам, ужесточившее политику банков в отношении заемщиков, а также нежелание населения брать кредиты привело к падению доли кредитных автомобилей. Негативные тенденции рынка также влияют на спрос, такие как уход с рынка Chevrolet и Opel.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать