УрБК, Москва, 31.03.2015. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам I квартала 2015 года сократятся на 37,5%, в годовом выражении — до 376,3 тыс. машин. Такие данные приводит аналитическое агенство «Автостат».
Стоит отметить, что по итогам первых трех месяцев 2014 года продажи новых легковых машин и LCV в России упали лишь на 2% в годовом выражении и составили 602,5 тыс. машин. Таким образом, в среднем за первый квартал 2015 года продажи могут сократиться на 37,5% до 376,3 тыс. машин.
По словам исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, столь низкие объемы продаж обусловлены целым рядом причин. Существенно выбран спрос в ноябре-декабре прошлого года, когда был выкуплен большой объем автомобилей «по старым ценам», также значительно выросли цены практически на все марки автомобилей, сыграла свою роль и неуверенность потребителей в завтрашнем дне из-за общего состояния экономики, вследствие чего появилась возможность продлить эксплуатацию имеющегося автомобиля как минимум на год.
При этом по ряду марок наблюдается отсутствие автомобилей в наличии, и поставка возможна только под заказ. Повышение ключевой ставки ЦБ РФ в декабре 2014 года и, соответственно, ставок по кредитам, ужесточившее политику банков в отношении заемщиков, а также нежелание населения брать кредиты привело к падению доли кредитных автомобилей. Негативные тенденции рынка также влияют на спрос, такие как уход с рынка Chevrolet и Opel.