Дата: 06.02.2015

Табачные производители прогнозируют сокращение рынка сигарет в России на 9,2%

Табачные производители Philip Morris International и Japan Tobacco International спрогнозировали сокращение российского рынка сигарет на 9,2% до 310,6 млрд штук из-за роста цен, вызванного увеличением акцизов и слабой экономикой. Об этом сообщает «Ведомости».

По данным Росстата, российское производство в 2014 году сократилось на 8,8% до 355 млрд сигарет.

В компании Philip Morris International сообщают, что отгрузки в России упали на 3,5% до 84,9 млрд штук, указывает компания в отчете. При этом ее доля рынка за год выросла на 1% — до 27,1%.

При этом общемировые отгрузки и Japan Tobacco International сократились на 4,7% до 398 млрд сигарет, причем наибольшее влияние на результаты компании оказал спад индустрии в России. Общие отгрузки в России у компании сократились на 13,6%, отгрузки глобальных брендов JTI — на 10,1%. При этом общерыночный спад рынка компания оценивает в 9,5%, не раскрывая цифр в натуральном выражении.

«На этом фоне доля российского рынка у JTI в натуральном выражении сократилась на 1,4% до 34,9%, в денежном — на 0,9% до 35,8%», — сообщает JTI.

Резкое падение рубля на фоне международных санкций против России ухудшило прогнозы по состоянию российской экономики, и это размыло прибыль JTI в этой стране. Производитель импортирует табачное сырье за доллары США, и ослабление рубля снижает прибыль компании в России.

Напомним, с 1 июня 2014 года в России запрещена открытая выкладка сигарет в местах их продажи, и цена стала единственным действенным методом борьбы за покупателя, рассуждает сотрудник одной из табачных компаний. В этой ситуации производители начинают искусственно сдерживать рост цен, жертвуя рентабельностью, для того чтобы покупатель не переключался на нелегальный товар.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать