Дата: 10.12.2014

Бюджет Екатеринбурга на 2015 год принят в первом чтении

Главный финансовый документ Екатеринбурга на 2015 год и два последующих года принят в первом чтении. Несмотря на то, что бюджет на будущий год был принят с дефицитом в 10%, он остается социальным — более 68% расходов будет направлено на социальную сферу. Кроме того, на 2016 и 2017 годы разница между доходами и расходами, по прогнозам экономистов администрации города, будет снижаться.

Проект бюджета Екатеринбурга на 2015 год и плановые 2016 и 2017 годы представил депутатам Екатеринбургской городской думы начальник департамента финансов администрации муниципалитета Андрей Корюков. По его словам, главный финансовый документ разработан в соответствии с бюджетным посланием президента РФ и его «майскими указами».

Доходная часть бюджета будущего года запланирована в сумме 31 млрд 161 млн руб. (2016 год — 31 млрд 095 млн, 2017 год — 32 млрд 388 млн руб.). Расходы в 2015 году составят 33 млрд 036 млн руб. (2016 год — 32 млрд 600 млн, 2017 год — 34 млрд 179 млн руб.).

Таким образом дефицит бюджета в 2015 году составит 1 млрд 874 млн руб., или 10%. В последующие два года планируется, что он будет снижаться и составит 7,7% и 6,3% соответственно.

Несмотря на то, что экономистами администрации Екатеринбурга прогнозируется снижение основных показателей социально-экономического развития муниципалитета и, как следствие, уменьшение объемов поступлений, главный финансовый документ остается социально направленным. На соцсферу в 2015 году планируется потратить 68% расходов городской казны. В частности, более 16 млрд руб. на образование, 1 млрд 980 руб. — на здравоохранение и 261 млн руб. на физическую культуру и спорт.

Также Андрей Корюков подчеркнул, что 90% от общих расходов связано с реализацией 25 муниципальных и 27 ведомственных программ.

При этом повышения заплаты чиновникам не предусмотрено в ближайшие три года, а расходы администрации Екатеринбурга будут сокращены на 7%.

В связи с тем, что, в частности, планируется сокращение поступлений по налогу на доходы физических лиц, от которых городу по решению властей Свердловской области перечисляется только 18% от собранной суммы, на 30% сокращена инвестиционная программа.

На 25% сокращается финансирование сферы здравоохранения, так как снижается объем субвенций из областного бюджета. Еще на 8% меньше будет выделено на культуру в связи с тем, что закончен ремонт Театра юного зрителя. В сфере образования сокращения бюджетных поступлений не предвидится.

Депутаты в ходе заседания подняли вопрос о том, что губернатор Свердловской области советовал им принять «правильный бюджет». По мнению народных избранников, имеется в виду дотационный, хотя Екатеринбург является городом-донором, и тогда муниципалитет получит больше средств из областной казны.

«Екатеринбург является городом-донором, точно так же, как Свердловская область является донором среди регионов РФ. Тем не менее федеральный центр ее статус не пересматривает. Если сейчас мы будем принимать дотационный бюджет, то значит, что управление городскими финансами будет передано субъекту РФ. Кроме того, у Свердловской области просто нет в сложившейся ситуации средств, чтобы дополнительно выделять их Екатеринбургу», — отметил Андрей Корюков.

Часть депутатов в итоге проект бюджета не поддержала. В частности, некоторые заявляли, что будут голосовать против, так как считают нецелесообразными сокращения расходов на здравоохранение и культуру. Тем не менее бюджет был принят большинством народных избранников.

Как отметил депутат Владимир Крицкий, все поправки в бюджет можно было вносить в период, когда работали согласительные комиссии.

«Те, кто участвовал в заседаниях, тот пытался разобраться, что к чему. Можно, конечно, бюджет не принять и с 2015 года жить, как и в 2014 году, так как финансовые документы на оба года не сильно различаются. Но тогда мы не сможем заниматься бюджетом развития города», — отметил Владимир Крицкий, посоветовав коллегам изучить бюджетный кодекс РФ, прежде чем делать подобные заявления.

Отметим, что в правительстве Свердловской области считают, что при прогнозировании местных бюджетов казна Екатеринбурга ежегодно определяется с расчетным профицитом, средства которого муниципалитет вправе направлять на решение вопросов местного значения.

«Город имеет самый высокий уровень бюджетной обеспеченности в области (на 2015 год — 1,98), превышая критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований (0,9) более чем в два раза», — говорится в сообщении департамента информационной политики губернатора региона.

Тем не менее председатель Екатеринбургской городской думы Евгений Ройзман на сегодняшнем заседании заявил, что городу из бюджета Свердловской области «никто ничего не подарил».

«Екатеринбург в состоянии сам зарабатывать себе деньги, тем более что город наполняет на 70% бюджет Свердловской области», — отметил он.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать