Дата: 12.11.2014

Настроение в упадке: компании отказываются от проведения корпоративов

Екатеринбургские рестораторы и праздничные агентства могут остаться без прибыли по итогам новогодних праздников. Традиционные под конец года корпоративы, проводимые за счет компаний, начинают уходить в прошлое. Нестабильная экономическая ситуация в стране вынуждает как крупные предприятия, так и средний и малый бизнес сокращать расходы по всем фронтам. Такие статьи, как развлечения и вовсе исчезают из корпоративных бюджетов. По мнению участников рынка, из-за дефицита клиентов в Екатеринбурге к концу 2015 года может заметно сократиться количество праздничных агентств и заведений общепита.

В прошлые новогодние праздники среди праздничных агентств еще сохранялось ощущение стабильности. Хотя уже тогда участники рынка отмечали отсутствие роста клиентов. Как отмечает администратор корпоративного отдела компании «Мегашоу» Дмитрий Лизунов, в конце прошлого года предприниматели не ожидали резких скачков в экономике и поэтому позволяли себе потратиться.

«В прошлом году люди понимали, что все стабильно. Компании позволяли себе корпоративы, рассчитывая, что заработают в следующем году», — сказал Лизунов.

Однако 2014 год пошел по совершенно непредсказуемому для бизнеса сценарию: введение санкций в отношении России, девальвация рубля и разгон инфляции резко сократили доходы предпринимателей. По словам президента НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области» Анатолия Филиппенкова, в результате резкого ухудшения экономической ситуации многим компаниям пришлось кардинально пересмотреть свои расходы.

«Предприятия стали внимательнее относиться к эффективности рекламы, сокращаются площади арендуемых помещений, сокращаются транспортные расходы. К примеру, отказываются от личных водителей, ограничиваясь вызовом такси по необходимости», — отмечает Анатолий Филиппенков.

Как отмечают в праздничных агентствах Екатеринбурга, многие предприятия отказались от проведения корпоративов за счет собственного бюджета. Большинство заказов поступает от сотрудников компаний, которые решили отпраздновать Новый год за свои деньги. Запросы на развлекательные программы стали скромнее.

«В этом году наблюдается снижение заказов в 3 раза по сравнению с прошлым годом. Крупных компаний в этом году практически нет. Поток небольших предприятий сократился в 2 раза. Как нам объясняют клиенты, которые не приходят в этом году, они стараются придержать деньги из-за непонятной экономической ситуации», — сказал администратор корпоративного отдела компании «Мегашоу».

«Наблюдается экономия в услугах. Чаще всего компании сокращают расходы на развлекательные программы», — говорит коммерческий директор праздничного агентства Graffin event Александр Сорокин.

При этом предприятия все реже проводят праздничные мероприятия в банкетных залах ресторанов и кафе. Впрочем, эта тенденция, как отмечает гендиректор компании «Ресторан» Олег Ананьев, наметилась еще год назад.

«Кризис затяжной — снижение идет постепенно. Каждый год количество корпоративов сокращается примерно на 10-20%. В этом году также будет на порядок меньше заказов корпоративов в заведениях общепита. Это связано только с экономией бюджета. Даже если у кого-то дела идут еще неплохо, кризис начинает сказываться психологически», — сказал Ананьев, отметив, что вслед за корпоративами будет сокращаться общее число клиентов.

При этом улучшения ситуации за счет новогодних мероприятий, которые ранее были массовым явлением, не ожидается.

«Корпоративы в этому году сократятся примерно на 25%. И денег мало, и праздничное настроение упало, поскольку бизнес не видит перспектив. Ведь налоги повышаются, рубль слабеет, нефть дешевеет, санкции вводят, да и много чего еще», — считает президент НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области».

В условиях дефицита клиентов заведения общепита и праздничные агентства пытаются удерживать цены на прежнем уровне. Для ресторанов и кафе города такой способ завлечения клиентов оборачивается убытками, поскольку уровень роста цен на продукты намного опережает среднестатистическую инфляцию.

«Рестораны сейчас стараются держать цены на прежнем уровне. Предприятия общепита стали зарабатывать меньше, идут на убытки, лишь бы хоть как-то завлечь клиентов», — отмечает Ананьев.

Впрочем, гендиректор «Ресторана» полагает, что дольше начала 2015 года удерживать цены даже для заказчиков корпоративов не получится.

По мнению участников рынка, при сохранении существующей тенденции к концу следующего года количество праздничных агентств в Екатеринбурге может значительно сократиться. В первую очередь из игры могут выбыть компании, которые не успели наработать собственную базу клиентов.

«Те, кто пришел в этот бизнес с нуля — у них нет надежды на светлое будущее. У нас сейчас практически 98% заказов идет по рекомендациям. Те, кто работает 2-3 года, у них клиентской базы практически нет, и им не удержаться в этом бизнесе. Тем, кто работает давно, некоторое время придется работать в ноль», — считает Дмитрий Лизунов.

«Я думаю, что заказчики постепенно расшевелятся только к весне или лету следующего года. Ситуация, схожая с 2008 годом. У нас уже есть опыт, как действовать в подобных условиях. Хотя некоторые компании могут прекратить существование из-за нехватки клиентов», — сказал коммерческий директор праздничного агентства Graffin event.

Вместе с тем в агентстве «Праздник» полагают, что уверенными себя в следующем году будут чувствовать компании, которые готовы предоставить более широкий спектр услуг, чем обслуживание праздничных мероприятий.

«Если говорить в целом про компании, которые проводят все мероприятия, в том числе бизнес-конференции, вряд ли они ощущают какие-то перепады», — отмечает руководитель агентства Андрей Алферов.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать