УрБК, Москва, 03.10.2014. Больше 60% российских интернет-пользователей опасаются финансового мошенничества в Сети. При этом три четверти пользователей считают, что защиту операций им обеспечат сами банки, платежные системы и интернет-магазины. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Лаборатории Касперского» и B2B International.
Такие опасения приводят к росту недоверия к финансовым организациям. Так, 40% пользователей, совершающих платежи через Интернет, полагают, что официальным мобильным приложениям, которые компании предоставляют своим клиентам, нужна дополнительная защита. 14% опрошенных добавили, что прерывали платежную операцию из-за недоверия к её защите.
Уровень кибербезопасности играет большую роль еще на этапе выбора онлайн-магазина или финансового оператора. 61% опрошенных пользователей отметили, что склонны предпочесть услуги тех компаний, которые предлагают дополнительные меры безопасности в области защиты их данных. При этом 44% пользователей стали бы осуществлять платежи через Интернет чаще, если бы были уверены в безопасности транзакций.
Несмотря на то, что большинство пользователей (76%) хотят, чтобы финансовые организации и интернет-магазины защищали их от мошенничества, многие из них также осознают необходимость прикладывать собственные усилия. В то время как 26% опрошенных возлагают эту ответственность полностью на банки, а 18% — на самих себя, половина пользователей (50%) полагают, что обеспечение безопасности финансовых транзакций является обоюдной задачей.