УрБК, Москва, 10.06.2014. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2014 года снизились на 12%. Всего за месяц было продано 201 487 автомобилей, что на 28 019 штук меньше, чем в мае прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса.
В январе-мае 2014 года российский авторынок, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, снизился на 6% или на 60 686 штук проданных новых легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В 2014 году было продано всего
1 030 533 автомобиля.
«В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд. Для сравнения: в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в текущем году», — говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Сейчас нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке. Лучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего снижения рынка, отмечают в АЕБ.
9 из 10 наиболее популярных моделей в мае произведены в России. Первое место среди брендов по-прежнему сохраняет АвтоВАЗ, однако его продажи за январь-май снизились на 14% до 162 694 штук.