УрБК, Москва, 20.03.2014. Объем рынка интернет-торговли в России за 2013 год составил 17 млрд долл. США, количество покупателей — 30 млн человек. За год их число выросло на 4 млн, причем в основном за счет регионов. Доля трансграничной торговли составила 20% от рынка, а средний размер чека — 45-100 долл. США, говорится в сообщении АКИТ.
Согласно данным компании, в прошлом году в России покупки в Интернете совершили более 30 млн человек. Основной рост был достигнут за счет пользователей в регионах, в селах и небольших городах, а также за счет покупателей с небольшими доходами. Количество интернет-магазинов оценили в 30 тыс. штук.
Чаще всего граждане приобретают в интернет-магазинах электронику и технику (42%), одежду и обувь (13%), а также автозапчасти (10%). 69% граждан по-прежнему предпочитают платить наличными, однако доля безналичных расчетов растет.
Как показало исследование Высшей школы экономики, российские интернет-покупатели предпочитают зарубежные интернет-магазины, поскольку их ассортимент шире, а цены более привлекательны. В то же время иностранные магазины проигрывают отечественным по срокам доставки, гарантии сохранности и возможности обмена или возврата.