Дата: 03.02.2014

Watcom Group: в 2013 году fashion retail в России потерял 10% покупателей

УрБК, Екатеринбург, 03.02.2014. Снижение посетительского потока в сегменте fashion retail в 2013 году в России составило 10%. При этом данная ситуация характерна как для столицы, так и для регионов. Об этом говорится в исследовании Watcom Group.

Специалисты отмечают, что покупательское поведение россиян в 2013 году стало еще более избирательным и экономным, чем в 2008.

Они отмечают, что важной причиной оттока трафика является не разнообразный и не привлекательный по ценам ассортимент российских ритейлеров по сравнению с Западом.

«Цены на товары завышены, розничная среда не всегда соответствует потребительским ожиданиям. Все эти факторы, в частности, побуждают россиян делать покупки за границей. По всей видимости, шопинг там более приятен и выгоден», — считают специалисты Watcom Group.

По сумме трат на покупки, которые осуществили россияне в рождественских распродажах, лидирует Италия: наши соотечественники оставили там 327 млн руб. Также россияне активно «шопились» в США, ОАЭ, Франции и Финляндии, сообщает Watcom Group со ссылкой на аналитический отдел ВТБ.

Управляющий партнер Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач считает, что потребительская активность россиян в 2014 году будет продолжать снижаться. Тем не менее он отмечает, что ничего радикального или драматичного не произойдет, так как ритейлеры усвоили уроки кризиса 2008 года и знают, что нужно предпринимать.

Если сравнивать Москву и Урал — Сибирь, то можно сказать, что динамика посетительского потока в регионах в целом повторяет Москву с отставанием в несколько пунктов.

«График в целом более сглаженный, так как объектов меньше, и они обеспечены стабильным посетительским потоком. Конкуренция не такая острая, как в Москве и, соответственно, потребительское поведение отличается: меньше акций, побуждающих потребителей совершать покупки», — говорится в анализе.

Watcom Group: в 2013 году fashion retail в России потерял 10% покупателей
Диаграмма предоставлена компанией Watcom Group
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать